Положения об отделе кадров

Общие положения

Отдел кадров, являясь самостоятельным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом Генерального директора предприятия.

Отдел кадров непосредственно подчиняется Генеральному директору предприятия или его первому заместителю.

Отдел в своей деятельности руководствуется Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также нормативными методическими документами по ведению кадрового делопроизводства, уставом общества, внутренними приказами, распоряжениями, инструкциями, стандартами предприятия, а также настоящим Положением. На сайте www.print.studiosharp.ru напечатать логотип на футболке.

Кадровую службу возглавляет начальник отдела кадров, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Генерального директора предприятия. На время отсутствия начальника общее руководство отделом осуществляет другое должностное лицо, назначенное приказом Генерального директора.

На должность Руководителя назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование или стаж работы в кадровой службе не менее 5 лет.

Остальные работники назначаются на должности и освобождаются от них приказом генерального директора по представлению начальника отдела кадров.

Должностные обязанности работников отдела кадров устанавливаются должностными инструкциями.

Структура

Структуру и штатную численность отдела кадров утверждает Генеральный директор исходя из конкретных условий и особенностей деятельности предприятия по предоставлению начальника отдела кадров и по согласованию с бухгалтерией, с планово-экономическим отделом и юридическим отделом.

Задачи

На отдел кадров возложены следующие задачи:

Подбор и расстановка кадров, обеспечение укомплектованности кадрами структурных подразделений.

Учет личного состава и ведение кадровой документации.

Контроль соблюдения дисциплины труда.

Организация и проведение всех видов подготовки и повышение квалификации кадров с целью удовлетворения потребности в персонале.

Оценка результативности предпринятых мер.

Проведение аттестации работников.

Контроль соблюдения трудовых и социальных прав, льгот и гарантий работников предприятия.

Обучение работников, впервые принятых на работу, с целью получения ими необходимых профессиональных знаний и подготовки их к самостоятельной работе на предприятии.

Оценка профессиональных знаний у работников, окончивших курсы подготовки (прошедших переквалификацию), анализ результативности обучения и выработка рекомендаций по их использованию в дальнейшей работе.

Создание учебно-методической базы и совершенствование имеющейся.

Функции

Отдел кадров выполняет следующие функции:

. Для выполнения задачи по ведению кадровой политики предприятия на отдел кадров возложены следующие функции:

участие в разработке кадровой политики и стратегии предприятия на основе планов предприятия;

разработка прогнозов, определение текущей потребности в кадрах и источниках ее удовлетворения на основе изучения рынка труда;

разработка перспективных и годовых планов комплектования предприятия кадрами с учетом перспектив его развития, внедрение новой техники и технологии, а также пуска производственных объектов;

разработка планов по обучению и повышению квалификации работников;

обеспечение предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности. Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров;

совместно с руководителями заинтересованных структурных подразделений подбор работников и внесение соответствующих предложений об их назначении на должности, оформление приказов о приеме на работу и другой необходимой кадровой документации;

информирование работников предприятия об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников;

оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия;

оформление заявки и сопутствующей документации на привлечение иностранной рабочей силы;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com