Анализ кадровой политики ООО «Кия-1»

Управление персоналом - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики методов управления персоналом. Эта деятельность заключается в формировании системы управления персоналом, планировании кадровой работы, проведении маркетинга персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Под развитием персонала понимается совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации работников. Общеизвестно, что полученного однажды профессионального образования недостаточно для выполнения определенной работы или тех или иных функций на производстве. Для большинства профессий в ходе профессиональной деятельности необходимо повышение квалификации, включающее:

получение новых специальных знаний и навыков;

применение полученных, но не использовавшихся до сих пор знаний и умений;

повышение и расширение квалификации;

улучшение качественных и количественных показателей проделанной работы;

адаптацию к изменившимся условиям производственного процесса.

Можно выделить три вида повышения квалификации, используемых в ООО «Кия-1»:

повышение квалификации на основе уже полученных знаний для устранения пробелов знаниях и навыках, возникающих в результате неполноценного обучения или на отдельных стадиях профессиональной подготовки;

расширительное повышение квалификации, целью которого является получение дополнительных профессиональных навыков;

адаптивное повышение квалификации, служащее средством приспособления к изменяющимся требованиям для определенных должностей.

Методы обучения, применяемые в процессе профессиональной деятельности, т.е. без отрыва от производства:

) «копирование» - работник прикрепляется к специалисту, учится, копируя действия этого человека;

) наставничество - высококвалифицированный специалист берет шефство над неопытным работником;

) делегирование - передача сотрудникам четко очерченной области задач с полномочиями принятия решения по оговоренному кругу вопросов. При этом происходит обучение в ходе выполнения работы;

) ролевые игры (моделирование ролевого поведения) - работник ставит себя на чье-то место с целью получения практического опыта.

В ООО «Кия-1» обучение обычно применяется в следующих случаях: при поступлении на работу в организацию; при перемещении на новую должность, работу, изменение объема полномочий; когда у работника выявляются недочеты, некачественное выполнение им ряда обязанностей; при смене технологий, оборудования; при смене деятельности.

Руководство предприятия активно поддерживает тех работников, которые получают образование в средних специальных и высших учебных заведениях. Образование способствует повышению производительности труда и этим выгодно для любого предприятия. Образование - это процесс, во время которого человеку передают ценности, умения и знания. Образование - это один из способов распределения людей в жизни в соответствии с их способностями, поэтому процессу обучения, переобучения и повышения квалификации руководство предприятия уделяет огромное внимание.

Анализ формирования коллектива ООО «Кия-1» позволяет сделать вывод о том, что руководство предприятия с большим вниманием относится к этой проблеме, так как считает, что «кадры решают все».

В тоже время в коллективе не созданы условия для эффективного использования труда работников. Об этом говорит большая текучесть кадров на предприятии. Для отбора и найма персонала ООО «Кия-1» использует источники внутреннего и внешнего найма.

В Приложении Г и Д приведены достоинства и недостатки внешнего и внутреннего найма соответственно.

Отбор персонала - это процесс изучения профессиональных, деловых и личных качеств каждого кандидата, с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на конкретном рабочем месте или должности; оценка кандидатов из привлеченного резерва на соответствие требованиям; выбор из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его специальности, квалификации, личных качеств и способностей характеру

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com