Понятие компетенции

На первом этапе исследования стояла задача адаптации описанных в литературе ролей и функций менеджеров к специфической деятельности менеджеров информационных систем. Был разработан список из 69 действий и 12 навыков. Далее было проведено интервью с экспертами для усовершенствования инструментария. Чтобы сделать результаты наиболее обобщёнными, было проведено пилотное исследование. Выборка представляла собой 29 человек из 6 фирм из разных областей деятельности. Менеджеры различных уровней были опрошены с использованием метода критических инцидентов. В результате была внесена ясность в формулировку задачи исследования, стало ясно, что избранный инструмент фиксирует желаемый феномен и не упускает важных для исследователей действий и навыков испытуемых. В списке осталось 21 управленческое действие и 9 навыков.

Данные основного исследования были собраны в предприятиях различных отраслей индустрии, менеджеры разделены на три уровня. Были рассмотрены предприятия, в которых имелся отдел информационных систем. Путём стратифицированного отбора были выбраны 547 компаний. В каждую был сделан звонок с предложением поучаствовать в исследовании. Участие было добровольным. Все компании согласились участвовать. Они были разделены на три отрасли индустрии: производство, информационные технологии и банковское дело. Было отправлено 1168 копий опросника в отделы информационных систем, обратно получено 316, далее 52 признано недействительными и таким образом получилось 264 валидных ответа для анализа, что составляет 22,6%.

При статистической обработке использовались факторный анализ и дисперсионный анализ.

Результаты исследования. В зависимости от уровня в иерархии менеджеры по-разному оценивают важность тех или иных действий, но эта оценка важности действий не зависит от отрасли индустрии. Таким образом, несмотря на то, что менеджеры трудятся в компаниях различных отраслей индустрии, их понимание о необходимых действиях достаточно однородно. Однако, на разных управленческих уровнях менеджеры информационных систем по-разному выполняют свои рабочие задачи. Более того, выполнение каждого действия требует различных навыков на каждом уровне иерархии, но в общем навыки, требуемые для выполнения действия, почти схожи на всех уровнях.

Результаты этого исследования имеют практическую пользу. Разработанная модель компетенции обеспечивает систематический метод, который позволяет организации перестроить процесс своего развития, сделать его упорядоченным. Также модель помогает определить путь приобретения компетенций менеджерами на низших управленческих уровнях.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com