Понятие компетенции

. Сбор информации, анализ информации.

. Проектирование модели компетенций.

. Проверка валидности.

. Запуск в работу.

Профиль компетенций - это графическое отображение модели компетенций, цифровое определение уровня проявления компетенций относительно конкретной должности. Модель компетенций может быть создана для нескольких должностей, профиль - для определенной должности.

Журнал «Competency» ежегодно публикует обзоры применения компетенций. Общий список потребностей организации, которые могут быть удовлетворены с помощью модели компетенций, очень обширен. С. Уиддет и С. Холлифорд в книге «Руководство по компетенциям» обобщают опыт использования подхода, основанного на компетенциях, и сводят его к трём главным задачам:

· рекрутмент и отбор

· обучение и развитие

· вознаграждение.

Практических приложений компетенций множество. Компетенции способствуют формированию корпоративной культуры компании и достижению общего видения миссии и целей организации. Они дают ясное представление о стандартах успешного выполнения деятельности; позволяют повысить эффективность обучения и развития сотрудников, ориентируя все обучающие мероприятия на достижение корпоративных стандартов, отраженных в компетенциях. При отборе персонала компетенции определяют структуру сбора поведенческой информации о кандидатах - в частности, позволяют сформулировать критерии отбора в терминах поведения. При оценке эффективности работы (заменившей во многих организациях традиционную аттестацию) компетенции задают структуру для сбора информации о выполнении работы сотрудником и оценки исполнительского поведения. Кроме того, они структурируют саму процедуру оценочного интервью и обсуждение примеров поведения сотрудника. Компетенции же лежат в основе метода ассессмент-центра, призванного на основе использования имитационных упражнений дать представление о поведении кандидата в рабочих ситуациях.

Эффективность применения модели компетенций зависит от совершенства организации деятельности, от наличия нужных инструментов управления персоналом и от искусства опытных людей. Большинство моделей компетенций, независимо от тщательности и правильности их разработки, не превратят плохой процесс деятельности в хороший и не компенсируют слабое обучение, плохое технологическое оборудование и неопытность персонала. Но зато там, где эффективно и правильно организованный процесс деятельности соединен с хорошим инструментарием управления и опытными работниками, введение компетенций может помочь значительно улучшить структуру управления персоналом и согласованность деятельности сотрудников внутри организации.

Спенсер и коллеги, кроме шести задач службы управления трудовыми ресурсами, решение которых основано на компетентностном подходе (отбор, управление эффективностью работы, планирование замещения, развитие и карьера, оплата, интегрирование информационной системы УЧР), описывают американский опыт применения данного подхода в школах и семьях.

Классификация компетенций

Компетенции являются базовыми качествами людей и состоят из мотивов, психофизиологических особенностей, Я-концепции, знаний, навыков и др. В связи с этим можно выделить поверхностные компетенции, которые можно относительно просто развить, например, с помощью тренинга, и глубинные компетенции, лежащие в основе личности, оценить и развить которые труднее (рентабельнее отбирать по ним). К поверхностным относятся компетенции на основе знаний и навыков, к глубинным - на основе мотивов и психофизиологических особенностей. Компетенции на основе Я-концепции лежат где-то посередине, их можно изменить с помощью тренинга, но это потребует достаточно много времени и усилий.

В зависимости от критерия исполнения работ, который они прогнозируют, компетенции делятся на пороговые, рабочие и дифференцирующие. Пороговая - это базовая компетенция, необходимая для выполнения работы, при этом не делается различия между работниками с высокими и низкими показателями. Рабочая компетенция учитывает это различие. Дифференцирующая компетенция определяет поведенческие характеристики, которые демонстрируют высокоэффективные работники.

Подходы к выявлению ключевых компетенций

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com