Разработка проекта совершенствования управления персоналом туристического агентства «Антарес»

В туристической фирме «Антарес» процесс планируется внедрение системы мотивации работников больше относится к процессным теориям, поскольку именно процессные теории мотивации базируются на выборе альтернативного действия, его реализации и проверке результатов. У работника может быть выбор: работать лучше или хуже, получать больше или меньше, поскольку результаты его труда буду оценены всегда.

Здесь просматривается и теория ожидания: работник ожидает определенное вознаграждение за свой труд, и получает его, и теории равенства: работник всегда может сравнить уровень заработной платы и время, затраченное на выполнение работы с аналогичными показателями кого-то из коллег.

Как и на любом предприятии в туристической фирме «Антарес» можно обнаружить множество формальных и неформальных групп.

Исследованиями групповой динамики занимается кадровый отдел туристической фирме «Антарес». Данным отделом было выявлено, что существует большая зависимость между составом рабочей группы и результатами ее труда. Кроме того, было установлено, что со временем эффективность труда группы, в которой не было изменения состава достаточно длительный период времени, можно также наблюдать падение эффективности.

Как мы помним, любая группа проходит несколько стадий в своем развитии. Персонала была сформирована рабочая группа в отделе путешествий, который только открывался на предприятии (год назад). За данной группой со стороны отдела персонала проводилось ненавязчивое поведение. В ходе его выяснилось, что сформированные рабочие группы также переживали разные стадии развития, прежде чем полностью раскрыть свой потенциал.

. Рождение группы: группа планировалась и разрабатывалась; проводилась запись участников; происходила первая встреча.

На этой стадии большинство участников ощущало любопытство, неуверенность и некоторую застенчивость. Каждый надеялся быть принятым и найти место в учебном сообществе, несмотря на то, что сотрудники в группе уже знали свои должности и обязанности.

Данная стадия длилась с момента поиска новых сотрудников в отдел маркетинга вплоть до начала рабочего процесса - около двух месяцев.

. Знакомство друг с другом. Это «раннее детство» группы: участники ближе знакомились друг с другом, обнаруживали общих знакомых или общее хобби; замечали сходство и различия в жизненных целях, ценностях, надеждах и опасениях, в жизненном опыте. В группе устанавливались правила (например, опаздывающий сотрудник приобретал что-нибудь к чаю), происходило разделение ролей и задач, не относящихся к работе: открывать-закрывать окна, вскрывать почту, уходить первым на обед и т.д. Отношения внутри группы становились более дружескими, участники - более терпимыми, постепенно возникало доверие и ощущение уверенности.

. Начало работы. Эту стадию можно сравнить с «начальной школой». Группа начинала работать над своими целями, распределять задачи и принимать на себя обязанности, то есть выполнять то, зачем она и была создана. Участники готовы вносить свой вклад в жизнь группы и активно работать. В то же время, группа училась обращаться с «помехами»: участники реагировали на мешающее им поведение начальника и других членов группы (опоздания, невыполненная в срок работа, отпуск, больничный). Обсуждают темп работы (для кого-то он слишком медленный, для других - слишком быстрый). Часто эти реакции выражались в посторонних разговорах или обсуждении происходящего за пределами группового пространства для одних, и непрерывной работе с утра до вечера для других.

. Период конфронтации. Этот период можно сравнить с «подростковым возрастом» группы. Сильнее проявлялись различия между участниками, возникали конфликты, которые прорабатываются либо игнорируются; яснее «вырисовывались» личности отдельных людей, формировались альянсы и подгруппы.

Некоторые члены группы чувствовали себя раздраженными, подавленными, недооцененными или обделенными вниманием. Другие, наоборот, довольны своим местом в группе и испытывали чувство, что могут действовать свободно. И всегда был кто-то, кто раздумывал, стоит ли ему продолжать работу. На данном этапе из обеих групп ушло несколько человек. Не потому, что они работали лучше или хуже остальных, были конфликтны или вызывали раздражение. Просто они не смогли продолжать работать в этом коллективе в силу комплекса причин.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com