Структура информационной системы стратегического управления ООО "Визави-2000"

По назначению выделяют оправдательные, распорядительные, бухгалтерского оформления и комбинированные. Оправдательные содержат информацию об исполнении распоряжения (приходные и расходные накладные, кассовые ордера), распорядительные - разрешение на совершение определенной хозяйственной операции (распоряжение руководителя о выдаче денежных средств под отчет), бухгалтерского оформления, служат для оформления бухгалтерских записей с целью дальнейшего использования в учетном процессе (расчет начислений с оплат труда, справки, расчеты распределения накладных расходов), комбинированные документы сочетают в себе признаки распорядительных, исполнительных и документов бухгалтерского оформления (расчетно-платежная ведомость на оплату труда).

По способу заполнения (обработки информации) подразделяют на документы, заполняемые вручную и при помощи средств вычислительной техники.

По месту составления выделяют внутренние и внешние. Внутренние - документы, составленные в самой организации для оформления внутренних хозяйственных операций (доверенность на получение товарно-материальных ценностей, лимитно-заборные карты на получение материалов, авансовый отчет), внешние - документы, поступающие от сторонних организаций и отражающие взаимоотношения организации со своими контрагентами (платежные требования - поручения, счет-фактура, выписки из расчетных, валютных, специальных счетов в банке).

По охвату хозяйственных фактов выделяют разовые и накопительные. Разовые используют для оформления однократной хозяйственной операции (накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов, акт приема-передачи основных средств), накопительные - для многократного совершения одноразовых хозяйственных операций (лимитно-заборная карта, открываемая для учета отпуска материалов со склада в течение отчетного месяца).

По числу (количеству) учитываемых позиций строк выделяют однострочные, содержащие одну учетную позицию (требование на отпуск материалов со склада, расходный кассовый ордер) и многострочные, содержащие две и более учетные позиции (расчетно-платежная ведомость, лимитно-заборная карта).

По признаку повышенной ценности (бланки документов строгой отчетности) документы подразделяются на бланки, денежные документы и ценные бумаги. Бланки документов предназначены для оформления оплаты за услуги, работы, продукцию и товары для физических и юридических лиц без применения контрольно-кассовых машин (книжки квитанций, бланки удостоверений, трудовых книжек, дипломов, талонов и др.). Денежные документы - это документы строгой отчетности, учитываемые в оценке по фактической себестоимости их приобретения и хранящиеся в кассе предприятия наравне с кассовой наличностью (почтовые марки, проездные документы, вексельные марки и др.). Ценные бумаги удостоверяют имущественные права и право на получение определенных денежных сумм, без предъявления которых указанные права не могут быть осуществлены или переданы другому лицу (векселя, чеки, облигации).

По содержанию хозяйственных операций документы бывают материальные, денежные и расчетные. Материальные служат для оформления операций по движению товарно-материальных ценностей (приходный ордер), денежные предназначены для оформления операций с наличными и безналичными денежными средствами предприятия (платежное поручение), расчетные используют для оформления расчетных взаимоотношений предприятия со своими контрагентами по возникшим обязательствам (счет-фактура).

На основании общепринятой классификации финансово-экономических документов мы представили видовой состав документации финансово-экономического управления ООО "Визави-2000" в виде следующих групп (табл. 4, приложение 6):

Все хозяйственные операции, проводимые предприятием, оформляются первичными учетными документами, на основании которых ведется финансово-экономический (бухгалтерский) учет. Первичные учетные документы создаются, как правило, в момент совершения операции.

К специфическим документам управления можно отнести бюджет организации. Бюджет - это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности ООО "Визави-2000", его структурных подразделений, позволяющий сопоставлять все понесенные затраты и полученные результаты в финансовых выражениях на конкретный календарный период времени.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com