Преимущества применения {CRM + MAS}

Выгоды от применения предложенной схемы компании носят в первую очередь качественный характер, поскольку в настоящее время нет сложившихся количественных критериев оценки.

Реализация стратегии CRM на базе мультиагентного подхода в компании «СВД Софтвер», по мнению автора работы, может дать компании следующие выгоды, которые необходимо принять во внимание при оценке успешности использования комплексного подхода {CRM + MAS}:

1. Улучшение координации действий менеджеров отдела продаж за счет:

· снижения количества случаев повторного прояснения вопросов с клиентами (с помощью единой базы данных сведений о контактах с клиентами, кооперации с агентами);

· увеличения согласованности принятия решений (в том числе благодаря выработке агентами рекомендаций);

· ускорения принятия решений.

2. Эффективный анализ перспективности клиента, и, как следствие, сокращение временных трудозатрат на работу с неперспективными лидами за счет:

· автоматической рассылки первых писем, генерируемой агентом. Этот шаг позволяет сократить трудозатраты менеджера приблизительно на 1.5 часа в день;

· фильтрации ответов, выдачи менеджеру наиболее интересных и перспективных: экономия составляет около 2 - 2,5 часов в день;

· анализа БД посетителей выставок и конференций (в настоящее время этот анализ выполняется «постольку-поскольку» в зависимости от указаний руководства).

3. Оценка отдачи от маркетинговых мероприятий (семинары и конференции, проводимые самой компанией, выставки, в которых она принимает участие) за счет:

· анализа БД участников;

· анализа % участников, которые переходят в статус «перспективных лидов»;

· анализа приблизительной окупаемости затрат на маркетинговые мероприятия, включающего:

- сумма затрат

процент участников, ставших покупателями

процент участников, являющихся постоянными клиентами

усредненное время перехода от лида к покупателю

объем оказанных консультационных услуг при переходе к стадии покупки (в человеко-часах умноженных на заработную плату сотрудника-консультанта отдела технической поддержки)

· планирования маркетинговых мероприятий на основе полученных результатов.

4. Уменьшение нагрузки на консультанта технической поддержки за счет автоматизации процесса консультаций по типичным и повторяющимся вопросам:

· Накопление информации по вопросам клиентов и ответов на них в специальной базе знаний.

· Накопление опыта сотрудника технической поддержки в базе знаний агента.

Общее сокращение времени на обработку типичных и повторяющихся запросов по оценкам, полученным в результате опроса сотрудников технической поддержки, составит порядка 30% их рабочего времени.

5. Увеличение количества заказов на организацию обучения за счет снижения цены курсов, проходящих на портале дистанционного обучения.

Компании «Топ-Проект» реализация стратегии CRM на базе мультиагентного подхода может позволить:

· ускорить разработку новых продуктов;

· генерировать новые идеи на основе анализа предпочтений клиентов;

· увеличить лояльность клиентов за счет предложения наиболее подходящего ассортимента каждому конкретному клиенту;

· снизить расходы на получение необходимой информации;

· расширить возможности привлечения новых заказчиков.

Оценить трудозатраты на реализацию мультиагентной системы, ориентированной на стратегию CRM, возможно достаточно приблизительно. Основные элементы трудозатрат составят:

интеграция информации о всех клиентах в единую БД. Данная задача представляется наиболее трудоемкой;

создание онтологий для консультационной поддержки и дистанционного обучения и других блоков агентов;

проектирование и программирование агентов.

Можно выделить следующие косвенные качественные показатели оценки успешности использования предлагаемой схемы:

· Время

Экономия времени при использовании агентов будет заключаться прежде всего в сокращении временных затрат на взаимодействие с неперспективными клиентами, на работу с потенциальными клиентами менеджеров отдела продаж и работу консультантов отдела технической поддержки, на мониторинг отраслевых новостей, информации конкурентов и публикаций.

· Деньги

Прямое сокращение денежных затрат определить достаточно сложно однако можно оценить косвенную экономию:

за счет анализа отдачи маркетинговых мероприятий и соответственно более рационального их планирования и распределения ресурсов;

за счет более быстрого обслуживания технических запросов и вопросов по продажам, поступающих от клиентов ;

за счет персонального подхода к клиенту на сайте и при ответе на запросы;

экономия средств на командировки сотрудникам при организации курсов в отдаленных регионах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com