Практические особенности исследования составляющих корпоративной культуры в российских корпорациях

, (8)

где Se - величина синергетического эффекта в момент проведения слияния и поглощения;

Ir - увеличение доходов, вызванное ростом ассортимента, каналов сбыта, получением монопольного положения и соответствующим повышением цен; как поставить или поменять пароль на Wifi tp link Wi Fi

Ed - сокращение расходов, обусловленное сокращением дублирующих функций и производств, возможностью приобретения сырья по более низким ценам;

Pm - усовершенствование технологий и процессов, связанное с использованием объединенным предприятием передовых эффективных технологий и бизнес-процессов одного из участника слияний и поглощений;

Fe - финансовая экономия, состоящая в сокращении затрат на капитал в связи с уменьшением общих рисков кредитования.

Величина синергетического эффекта, рассчитанная по формуле, является, неполной, так как не учитывает первоначальные затраты объединения: величина премии сделки, оплата услуг консультантов и инвестиционных банкиров, затраты на совершенствование оборудования, связанные со слиянием и поглощением. Еще одним недочетом формулы 8 является нивелирование временного фактора интеграции: если первоначальные затраты носят моментный характер, то составляющие синергетического эффекта могут быть достигнуты в течение нескольких лет после объединения, в связи с чем величина синергетического эффекта должна быть дисконтирована. Таким образом, нами предлагается следующая модификация синергетического подхода в рамках оценки эффективности слияний и поглощений.

, (9)

где NSe - чистый синергетический эффект от слияния или поглощения;

FE - первоначальные затраты объединения.

Синергетический эффект, рассчитанный на основе данной модификации, является очищенной приведенной к текущей стоимости величиной, поэтому позволяет получать обоснованные выводы относительно эффективности объединения.

В таблице оценена общая эффективность ОАО «СБЕРБАНК».

Таблица 5 - Расчет синергетического эффекта ОАО «СБЕРБАНК»

Наименование показателя

Значение

Синергетический эффект первого года поглощения (NS1), тыс. руб.

28 200

Синергетический эффект второго года поглощения (NS2), тыс. руб.

52 700

Дисконтированный синергетический эффект поглощения ((NS1 / (1 + r)1) + NS2 / (1 + r)2), тыс. руб.

54 878

Первоначальные затраты первого года поглощения (FE1), тыс. руб.

10 925

Первоначальные затраты второго года поглощения (FE2), тыс. руб.

14 800

Дисконтированные первоначальные затраты поглощения ((FE1 / (1 + r)1) + FE2 / (1 + r)2), тыс. руб.

17 778

Чистый синергетический эффект поглощения ОАО «Бетфор», тыс. руб.

37 100

Таким образом, даже не смотря на отрицательное воздействие кризиса, поглощение ОАО «СБЕРБАНК» компанией ОАО «Группа НБ», имело чистый синергетический эффект в размере 37,1 млн. руб. (18% от уровня чистой прибыли компании 2011 г.).

Суммируя полученную на данном этапе синергию и синергию, полученную на этапе приобретения, была определена общая синергию сделки в размере 1,504 млрд. руб., что является существенным показателем для ОАО «СБЕРБАНК».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, корпоративная культура как предмет прикладных и теоретических исследований достаточно многогранно проблематизирована как в зарубежных, так и более поздних отечественных исследования. В целом анализ исследований свидетельствует, что проблема корпоративной культуры раскрывается с позиций ее сущности и функций, особенностей функционирования и действенности, специфических закономерностей развития и формирования. В обозначенной логике можно выделить следующие ее особенности:

. Корпоративная культура является самостоятельным социально-психологическим феноменом, отражающим уникальные характеристики и культурную самобытность организации, ее духовный фокус, философию, идеологию, миссию. Культура и корпоративная культура это системы разного уровня, находящиеся в отношении общего и особенного.

. Признание системной организации корпоративной культуры определяет ее как целостное, сложно организованное образование. Благодаря наличию ценностно-нормативного ядра, корпоративная культура обеспечивает групповую и индивидуальную идентичность. Как система общепринятых символов, ценностей, норм корпоративная культура приобретает значение «силы сцепления», которая удерживают организацию как единое целое, и определяет эффективность ее деятельности.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com