Практические особенности исследования составляющих корпоративной культуры в российских корпорациях
Таблица 4 - Сводная таблица для оценки эффективности ОАО «СБЕРБАНК»
Контрольные показатели деятельности |
до объединения |
после объединения | |||||
компания-покупатель (A) |
целевая компания (B) |
Объединенная компания (A+B) |
агрегированные данные (AB) |
Динамика развития компании-покупателя (Аd) |
Динамика развития целевой компании (Bd) |
Очищенные агрегированные данные (A+B)-AB-(Ad+Bd) | |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
1374702 |
242180 |
2049200 |
1616882 |
- 883732 |
409593 |
906457 |
Себестоимость производства, тыс.руб. |
1074483 |
118640 |
1409360 |
1193123 |
- 690735 |
200727 |
706245 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
29118 |
119580 |
284260 |
148698 |
- 6606 |
-1060 |
143228 |
Переменные издержки, тыс. руб. |
- |
345205 |
1516820 |
345205 |
509218 |
17599 |
644798 |
Постоянные издержки, тыс. руб. |
2222505 |
2605840 |
4979345 |
4828345 |
1058016 |
-497778 |
- 409238 |
Коэффициент рентабельности продаж, тыс. руб. |
308799 |
17655 |
526542 |
326454 |
- 166239 |
14526 |
351801 |
При этом оценка стоимости ОАО «СБЕРБАНК» до и после объединения осуществляется на основе рассмотренных нами оценочных подходов. Так, стоимость компании-покупателя (А) и целевой компании (В) до объединения может быть оценена на основе модификации доходного, затратного или сравнительного подхода. Выбор метода оценки должен определяться в соответствии с уже указанными нами ранее особенностями. Стоимость объединенной компании до объединения (А+В) определяется суммированием найденных ранее стоимостей компании-покупателя (А) и компании-цели (В). При этом для соблюдения своевременности оценки - данные три вида оценки: компания А, компания В и компания А+В, должны быть проведены по состоянию на одну дату: дату подписания договора об объединении или дату непосредственной интеграции. Стоимость компании на основе агрегированных данных (АВ) после объединения определяется на основе модификаций рассмотренных нами ранее трех затратных подходов.
В данном случае стоимость может существенно отличаться от стоимости объединенной компании до объединения (А+В), что объясняется воздействием синергетического эффекта сделки. Динамика развития компании-покупателя (Аd) и целевой компании (Bd) после объединения рассчитывается на основе экстраполяционного прогнозирования. Стоимость компании, рассчитанной на основе очищенных агрегированных данных, представляет собой разность между стоимостью компании на основе агрегированных данных (АВ) после объединения и динамикой развития компании-покупателя (Аd) и целевой компании (Bd) после объединения.
Для перспективной оценки эффективности слияний и поглощений используется рассмотренный нами ранее синергетический подход. Хотя данный вид анализа одновременно может применяться и на ретроспективной основе (см. формулу 5).