Внутриорганизационные и внешние конфликты в СОПП

Для анализа полученных результатов, рассмотрим более подробно ответы на поставленные вопросы.

Уровень возникновения конфликтов в подразделении СОПП можно определить как не высокий. (см. рис. 5)

Рис. 5. Анализ периодичности возникновения конфликтов сотрудниками СОПП, чел.

Как показывает рис., значительное большинство сотрудников считает, что конфликты в подразделении возникают не часто - 61 чел. (74,4%) и редко - 17 чел. (20,7%). Частыми конфликтные ситуации считают 4,9% опрошенных сотрудников, ответ «очень часто» не отметил ни один из опрошенных.

Рис. 6. Степень вовлеченности сотрудников СОПП во внутрифирменные конфликты, %

Данная оценка подтверждает невысокий уровень конфликтов внутри подразделения. Большинство сотрудников участвуют в конфликтах не часто и редко - 43,9% и 29,3% соответственно. Совсем не вовлечены в конфликты 3,7% опрошенных. Часто и очень часто оказываются вовлеченными в конфликт 14,6% и 8,5% сотрудников.

Распределение основных причин конфликтов, по мнению сотрудников СОПП, выглядит следующим образом см. рис. 7.

Рис. 7. Основные причины внутрифирменных конфликтов, %

Большинство сотрудников СОПП основной причиной конфликта считают наличие в коллективе конфликтных личностей - 26,8%. Практически одинаковое количество сотрудников отметили в качестве основных причин распределение функциональных обязанностей - 23,2% и нечеткие инструкции и правила - 22%.

В то же время, из экспертного интервью следует, что руководство расставляет причины конфликтов несколько в другой последовательности: конфликтные личности, не всегда «справедливое» по мнению сотрудников, распределение обязанностей, а так же распределение, и размер материального вознаграждения. В отличии сотрудников, руководство считает регламентацию всех производственных процессов жесткой, а сотрудники СОПП - нечеткой - 22%. Выявлен факт явного противоречия в оценке ситуации руководством и работниками, что требует повышенного внимания и скорейшего урегулирования.

Оценка сотрудниками воздействия конфликтных ситуаций на исполнение служебных обязанностей выгляди следующим образом см. рис. 8.

Рис. 8. Оценка сотрудниками воздействия конфликтных ситуаций на исполнение служебных обязанностей, %

Рис. показывает, что даже при невысоком уровне конфликтных ситуаций в подразделении СОПП, последствия конфликтов оказывают значительное влияние на исполнение сотрудниками служебных обязанностей. То, что конфликты отвлекают от исполнения служебных обязанностей, считают 46,3% сотрудников, а значительно усложняют работу - 23,2%. Практически для пятой части сотрудников (18,3%) конфликты создают стрессовую ситуацию. Таким образом, напрямую, конфликты сказываются на деятельности подавляющего большинства сотрудников - 87,8%.

В то же время, из экспертного интервью следует, что служба по работе с персоналом не отслеживает влияние конфликтов на деятельность сотрудников (в данном случае, стресс может весьма негативно сказаться не только на деятельности персонала, но и привести к серьезным осложнениям со здоровьем), не разрабатывает и не проводит никаких мероприятий по устранению негативных последствий конфликтных ситуаций.

Оценка сотрудниками СОПП периодичности возникновения конфликтных ситуаций с клиентами компании отражена на рис. 9.

Рис. 9. Оценка сотрудниками СОПП периодичности возникновения конфликтных ситуаций с клиентами компании, %

Не возникают конфликтные ситуации с клиентами компании у 8,5% сотрудников СОПП, по причине отсутствия непосредственного контакта с клиентами. У тех же сотрудников, кто контактирует с клиентами, ответы распределились следующим образом: часто - 40,2%, периодически - 34,1%, редко - 17,2%. Как видно из рис. 9, уровень вовлеченности сотрудников СОПП в конфликтные ситуации с клиентами компании значительно выше, чем уровень вовлеченности во внутрифирменные конфликты.

Результаты оценки сотрудниками СОПП последствия конфликтов с клиентами для предприятия представлены на рис. 10.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com