Практика присуждения наград за качество в мире

В настоящее время в большинстве стран мира выделяются в основном две категории наград за качество.

К первой категории относятся «Факел Бирмингема», «Бриллиантовая звезда», «Арка Европы» и др. Подобные награды присуждаются единовременно большому количеству предприятий на основе опроса потребителей или экспертов без глубокого изучения и анализа самих предприятий.

Ко второй категории относятся награды, которые базируются на моделях «идеального предприятия». Сравнение с такими моделями позволяет количественно оценить реальные преимущества предприятий, определить их сильные и слабые стороны. На основе этих моделей присуждаются Национальные награды по качеству (ННК) во многих развитых странах. На сегодняшний момент практика присуждения национальных наград за качество имеет место в семидесяти государствах.

Основой для присуждения Национальных наград по качеству в основном служат:

1. Премия Э.Деминга в Японии (Deming Application Prize - DAP).

. Национальная награда за качество Мэлколма Бэлдриджа в США (Melcom Baldrige National Quality Award - MBNQA).

3. Европейская награда за качество для предприятий, находящихся в Европе (European Quality Award - EQA).

Однако следует учитывать различный подход к вопросам качества, который сформировался в этих странах. В связи с тем, что Япония и США в своем развитии несколько опередили европейские государства в вопросах обеспечения качества, то, соответственно и требования к претендентам там выше. Так, в Европе основное внимание уделяется системе менеджмента качества и качеству процессов. В то время как в Японии и США вопросы качества рассматриваются на более высоком уровне: качество, удовлетворяющее потребителя. Под качеством, удовлетворяющем потребителя, подразумевается качество цели и качество исполнения.

В настоящее время в связи с повсеместным распространением принципов TQM среди европейских предприятий, требования модели EQA все больше сближаются с критериями DAP и MBNQA.

Премия Э.Деминга была утверждена в 1951 г. в знак признания заслуг Э.Деминга в изучении проблем качества в Японии. Со дня утверждения, ее уже получили более 130 предприятий. Среди них такие известные как Nippon Elektric Co., Nissan Motors Co., Toyota Limited и другие.

Премии присуждаются по пяти категориям: 1)для крупных компаний; 2) для малых фирм; 3) для подразделений;4) персональная премия отдельным лицам или группам;5) для зарубежных компаний.

Награды присуждаются за достижение значительных результатов за счет применения системы «Всеобщий контроль качества компании(CWQC)», использования статистических методов, внесения личного вклада в изучение, развитие и распространение статистических методов для CWQC.

Японским комитетом по присуждению премий предусмотрено девять критериев оценки для фирм, которые претендуют на присуждение награды Э.Деминга:

. Политика и цели.

. Организация и управление.

. Образование и распространение.

. Анализ.

. Стандартизация.

. Контроль.

. Обеспечение качества.

. Результаты.

. Планы.

Премия М.Бэлдриджа была утверждена в 1987 г. в честь одного из высших государственных служащих администрации Р.Рэйгана (США), внесшего большой вклад повышение эффективности работы аппарата Президента, а также за его активную позицию и поддержку идеи присуждения наград за качество.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com