Затраты на качество и их классификация

расходы на выяснение причин неисправности и т.д.

. Отзыв и модернизация продукции:

затраты на проверку, модификацию или замену уже поставленной потребителю продукции, когда имеется подозрение или уверенность в существовании ошибки проектирования или изготовления.

. Рекламации:

затраты, вовлеченные в исследование причин возникновения жалоб потребителей на качество продукции;

затраты, привлеченные для восстановления удовлетворенности потребителя;

затраты на юридические споры и выплаты компенсаций.

Непроизводственные затраты на обеспечение качества.

Затратами на обеспечение качества вне производства являются расходы, связанные с подтверждением качества продукции и предъявлением потребителю объективных доказательств этого качества. Они включают конкретные и дополнительные средства по обеспечению качества, мероприятия, процедуры, данные, демонстрационные испытания и отдельные и дополнительные оценки, проводимые признанными и независимыми испытательными органами.

Ниже в табл. 9.1 приведен относительный удельный вес отдельных расходов на качество в среднем по предприятиям.

Затраты на качество на многих американских и европейских компаниях достигают 10 % от сумм общего объема продаж. Внедрение эффективной системы управления качеством, работающей по принципу предупреждения, а не обнаружения дефектов, позволяет снизить уровень затрат на качество до 2, 5 %.

Чем выше уровень капиталовложений в управление качеством (и чем выше в них доля затрат на предупреждающие действия), тем меньше убытков от брака. И соответственно, наоборот, с уменьшением вложений в управление качеством убытки от брака увеличиваются.

Таблица 9.1. Относительный удельный вес отдельных расходовна качество

№ п/п

Виды расходов на качество

Удельный вес от общих расходов на качество (%)

1

2

3

1

Расходы на предупредительные мероприятия

0,5 - 5

2

Затраты на обнаружение дефектов (инспекция)

10 - 50

3

Затраты на устранение дефектов до передачи продукции потребителям (внутренний брак)

25 - 40

4

Затраты на исправление дефектов после приобретения продукции потребителями (внешний брак)

25 - 40

Специалистами шведской ассоциации по качеству Сэндхольма был сделан анализ суммарных затрат на качество до и после построения системы менеджмента качества [7]. Исследования проводились среди предприятий разной отраслевой направленности и объемов производства. Ниже в табл. 9.2 приведены результаты этой работы.

Таблица 9.2. Уровень затрат на качество до и после построения системы менеджмента качества

№ п/п

Виды расходов на качество

Удельный вес от общих расходов на качество (%)

Традиционное управление

Управление в соответствии с ISO 9000

1

2

3

4

1

Расходы на предупреждение дефектов

1

7

2

Затраты на обнаружение дефектов (инспекция)

34

28

3

Затраты на устранение дефектов до передачи продукции потребителям (внутренний брак)

35

20

4

Затраты на исправление дефектов после приобретения продукции потребителями (внешний брак)

30

20

Экономия по расходам на качество

-

25

Всего расходов на качество

100

100

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com