Международные стандарты семейства ISO 9000:1994 Системы менеджмента качества

. Корректирующие и предупреждающие действия. Эти действия помогают устранить причины действительных и возможных несоответствий. Они должны соответствовать размерам проблем и степени риска. Производитель должен внедрить все изменения, принятые по результатам корректирующих и предупреждающих мер, и внести их в документально оформленные методики.

. Погрузочно-разгрузочные работы, складирование, упаковка, хранение и поставка. Предприятие-производитель должно предусмотреть и поддерживать в рабочем состоянии документально оформленные процедуры по погрузочно-разгрузочным работам, хранению, упаковке и поставке, предупреждающие появление порчи и других дефектов в данной продукции.

. Управление протоколами качества. Данные о качестве (протоколы качества) должны быть размещены таким образом, чтобы в любой момент можно было подтвердить их соответствие установленным требованиям и проверить эффективность системы качества. Эти данные постоянно должны находиться в рабочем состоянии и быть защищены от несанкционированного доступа.

. Внутренние проверки качества. В целях поддержания системы качества в рабочем состоянии, на предприятии должны регулярно (не реже одного раза в год) проводится внутренние проверки качества (аудиты). При этом проверяется применение Руководства по качеству и входящих в него технологических и рабочих инструкций. Одновременно контролируется и целесообразность их применения, выявляются возможности по их улучшению и совершенствованию, проверяется - все ли работники имеют их в своем распоряжении. Результаты проверок регистрируются, анализируются и доводятся до сведения сотрудников, отвечающих за проверенные участки.

. Подготовка персонала. Наличие квалифицированных работников является одним из основных условий для достижения требуемого уровня качества на предприятии. Для выполнения этой задачи весь персонал, имеющий отношение к качеству, проходил обучение, подготовку и регулярное повышение квалификации в установленном порядке и получал соответствующую квалификацию в своей области.

. Техническое обслуживание. Должны быть описаны, проверены и документально оформлены все услуги, которые предприятие предлагает для обслуживания потребителей.

. Статистические методы. Предприятие устанавливает потребность в статистических методах, применение которых необходимо в производстве для обеспечения соответствия установленным требованиям на продукцию. Конкретное использование статистических методов может быть одним из существенных критериев оценки управляемости процессов на предприятии. Они самостоятельно выбираются работниками предприятия и должны быть описаны в инструкциях или другой технической документации.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com