Совершенствование управленческой деятельности

На этом этапе качество продукции определялось как соответствие стандартам.

Третий этап эволюции управления качеством охватил период с 1920 по 1940 гг. Получило развитие массовое про­мышленное производство. Начали появляться обоснованные Ф. Тейлором инспекции по качеству. Отсюда и название этапа - «Инспекционный контроль». Получил распространение организованный 100 % контроль качества произведенного товара. Контроль качества переходил в руки специально обученных независимых инспекторов по качеству. Впервые стали применяться методы статистического контроля: контрольные карты, обосновывались выборочные методы контроля качества продукции.

Заслуги в разработке контрольных карт принадлежат В.Шухарту. Его роль в истории качества связана также с разработкой современной философии качества.

Качество определялось как соответствие стандартам и стабильности процессов. Проводился контроль готовой продукции.

Четвертый этап затронул период с 1940 по 1960 гг. и получил условное название «Статистический контроль», так как именно в это время повсеместно распространялись статистические методы контроля качества. После Второй мировой войны произошло увеличение объемов произ­водства продукции. Возникла потребность в рабочей силе, которой явно не хватало.

Разработанные в США и не получившие там особого признания, статистические методы активно стали использоваться на японских предприятиях. Более того, после возведения проблемы качества в ранг общего сударственной национальной программы при непосредственном участии К.Исикавы, изучением статистических методов начали заниматься в Японии со школьной скамьи. На предприятиях их изучали в кружках качества.

Качество продукции, процессов, деятельности определялось как соответствие рыночным требованиям. Осуществлялся контроль проектирования и производства.

Пятый этап охватил период с 1960 по 1980 гг. и получил условное название «Обеспечение качества».

На этом этапе большой вклад в развитие управления качеством внесли Э.Деминг и Дж.Джуран. Им удалось убедить руководство японских компаний в важности обеспечения качества продукции. Они отводили особую роль в обеспечении качества продукции именно высшему руководству фирмы. Э.Демингом были сформулированы 14 принципов, которые были положены в основу реформирования системы менеджмента производства в Японии. Философия качества и методы его обеспечения, разработанные этими учеными, позже легли в основу теории Всеобщего управления качеством, на английском языке - Total Quality Management (TQM).

В этот период американским специалистом по качеству А.Фейгенбаумом была разработана идея комплексного управления качеством, которая предусматривала учет всех факторов, влияющих на качество, управление качеством на всех этапах производства и между всеми подразделениями компании. В это время получила распространение концепция «систем обеспечения качества», которая обеспечивала уже не только проектирование и изготовление качественной продукции, но и качество всей деятельности фирмы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com