Анализ возможных путей развития организации

Стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется:

- когда фирма не может вести дальнейший бизнес;

- когда ни стратегия сокращения, ни стратегия отторжения не привели к желаемому результату;

- когда компания стоит на грани банкротства; в процессе ликвидации компании может быть получена максимально возможная сумма наличных денег за ее активы;

- когда акционеры компании могут минимизировать свои потери путем продажи ее активов.

Стратегия «сбора урожая», предполагающая отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая». Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства. Стратегия «сбора урожая» рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального совокупного дохода. Реализация данной стратегии происходит:

- когда стратегия сокращения компании не принесла желаемого эффекта;

- когда какое-то отделение компании требует значительно больше ресурсов для поддержания своей конкурентоспособности, чем компания может обеспечить;

- когда какое-то отделение является ответственным за общее падение эффективности компании в целом;

- когда какое-то отделение плохо корреспондируется со всей остальной компанией; это может приводить к необходимости работы компании на совершенно разных рынках с совершенно непохожими потребителями и др.;

- когда в очень короткий промежуток времени компании необходимо получить большое количество наличных денег;

- когда вступает в силу антимонопольное законодательство.

Стратегия сокращения, заключающаяся в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Стратегия сокращения расходов, основной идеей которой является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Данная стратегия обладает определенными отличительными особенностями, которые состоят в том, что она больше ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, а также в том, что ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер. Реализация данной стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства прибыльных товаров и закрытием прибыльных мощностей. Стратегия сокращения расходов реализуется:

- когда у компании имеется четкое представление о своем бизнесе, но в течение значительного периода времени она не смогла достичь стоящих перед ней целей;

- когда компания является одним из самых слабых конкурентов в отрасли;

- когда компания неэффективна, низкоприбыльна, имеет персонал с низким средним уровнем трудовой дисциплины и испытывает на себе давление со стороны акционеров;

- когда в течение достаточно длительного периода времени компания не смогла использовать внешние возможности, минимизировать внешние трудности, извлечь стратегические преимущества из сильных сторон своей деятельности и преодолеть слабые стороны;

Стратегия сокращения не подходит организации т.к. за последнее время не происходило никаких кардинальных изменений в экономике и не наблюдался период роста.

Таким образом, рассмотрев основные пути развития организации, мы пришли к выводу, что на данном этапе развития фирмы возможно использование следующих стратегий:

- стратегия развития продукта;

- стратегия центрированной диверсификации;

- стратегия горизонтальной диверсификации.

В дальнейшем требуется проанализировать вышеперечисленные стратегии развития с точки зрения пригодности для проведения на предприятии ИП Железнов А.Б. При этом анализе необходимо учесть специфику данного предприятия, занимающегося мелкой розничной торговлей и в значительной степени зависящего от поставщиков, а так же ситуацию на рынке, на котором предприятие осуществляет деятельность, выраженную в стабильном снижении спроса.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com