Анализ возможных путей развития организации

Для развития предприятия существуют различные стратегии. Рассмотрим стратегии развития, изменяющие масштаб организации.

Котлер [16] выделяет четыре такие стратегии:

1) стратегия концентрированного роста:

- усиление позиции на рынке;

- развитие рынка;

- развитие продукта;

2) стратегия интегрированного роста:

- обратная вертикальная интеграция;

- вперед идущая вертикальная интеграция;

3) стратегия диверсифицированного роста:

- центрированная диверсификация;

- горизонтальная диверсификация;

- конгломеративная диверсификация;

4) стратегия сокращения:

- ликвидация;

- сбор урожая;

- сокращение расходов.

Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. По мнению Виханского О.С. [6], сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента (отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технологию). В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.

Рассмотрим конкретные типы стратегий концентрированного роста.

Стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия. Реализация этой стратегии допускает также осуществление так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами. Стратегия усиления позиции на рынке применяется:

- когда существующие рынки не насыщены продукцией компании;

- когда норма потребления продукции компании у традиционных потребителей может существенно возрасти;

- когда доля на рынке главных конкурентов компании снижалась в то время, как общая промышленная реализация аналогичной продукции возрастала;

- когда увеличение масштабов производства обеспечивает основные стратегические преимущества.

В настоящее время торговля аудио- и видеопродукцией претерпевает спад. Это связано с расширением доступа в сеть Интернет и возможностью бесплатного получения почти всей медиапродукции. Считается, что даже маркетинговые усилия не изменят эту ситуацию.

Стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта. Эта стратегия применяется:

- когда появляются новые недорогие, надежные каналы сбыта продукции;

- когда компания очень преуспевает в своем бизнесе;

- когда существуют новые непроработанные или ненасыщенные рынки;

- когда компания имеет необходимый капитал и трудовые ресурсы для того, чтобы справиться с расширением круга своих коммерческих операций;

- когда у компании имеется запас производственных мощностей;

- когда основная отрасль компании развивается достаточно быстро.

Эта стратегия также не сможет принести пользы организации, т.к. уже не существует рынка, на котором аудио- и видеопродукция пользовалась бы большим спросом.

Стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном фирмой рынке. Выбор на эту стратегию падает:

- когда компания выпускает достаточно успешные продукты, находящиеся в стадии зрелости жизненного цикла продукта; идея заключается в том, чтобы привлечь внимание вполне удовлетворенных потребителей попробовать новый (улучшенный) продукт компании;

- когда компания конкурирует в отрасли промышленности, характеризующейся быстрыми технологическими изменениями;

- когда основные конкуренты компании предлагают продукцию лучшего качества по сравнимой цене;

- когда компания конкурирует в отрасли, развивающейся высокими темпами;

- когда компания отличается своими научно-исследовательскими и проектными возможностями.

Данная стратегия могла бы быть использована на предприятии ИП Железнов А.Б., т.к. на освоенном рынке существует потребность в других товарах, изучив которую можно начать производство совершенно нового продукта.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com