Анализ производственной системы и системы управления туристического агентства «Антарес»

Для прочих работников это оклад, величина которого определяется согласно штатного расписания.

Независимо от этого существует система надбавок за сверхурочную работу, работу в праздничные дни и выходные.

Также существуют премиальные вознаграждения за успешно выполненную работу - выполнение плана, проведение ревизии и пр.

Кроме материального стимулирования деятельности персонала, изложенного в предыдущем параграфе, существуют нематериальные способы.

Во-первых, это полный соц. пакет, официальное трудоустройство со всеми вытекающими следствиями: перечисления в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования и пр.

Также это предоставление отпусков, декретных отпусков, оплата больничных листов и пр.

Само это уже заставляет сотрудников организации держаться за свое место и работать лучше.

Кроме того, сотрудники организации полностью вливаются в ее жизнь, их общение друг с другом не заканчивается с уходом с работы, они совместно отмечают дни рождения и праздники, проводят корпоративные вечеринки, посещают культурно-развлекательные мероприятия и пр.

Кроме того, руководство организации постоянно повышает уровень квалификации своих сотрудников, предоставляя возможность обучения на различных специализированных курсах, обеспечивая участие в семинарах и выставках.

Все это приводит не только к материальному, но и социальному благополучию сотрудников, что и складывает собой систему мотивации труда.

Стиль руководства и лидерство в организации

В результате проведенного в туристического агентство «Антарес» опроса сотрудников, 100% опрошенных заявили, что преобладающий стиль руководства директора туристического агентство «Антарес» - авторитарный.

Это выражается в то, что:

- приказы подчиненным отдаются в форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями и задачами деятельности организации.

- руководитель отдает предпочтение официальному характеру отношений,

- руководитель поддерживает между собой и подчиненными дистанцию, которую те не имеют права нарушить.

- наблюдается чрезмерная централизация полномочий,

- очевидно ограничение контактов с подчиненными,

- многие отмечали несамокритичность руководителя

Авторитарный стиль управления более всего характерен для харизматических творческих личностей. Руководитель данной организации относится именно к таким личностям.

Руководитель осведомлен о том, что использование авторитарного стиля руководства может породить многие проблемы в будущем: снижает эффективность, труда, производительную дисциплину, инициативу ухудшает социально-психологический климат, повышает текучесть, не формирует внутренней заинтересованности исполнителей, так как излишние дисциплинарные меры вызывают в человеке страх и злость, уничтожают стимулы к работе. Но руководитель разработал систему мотивации персонала, компенсирующую его личные недостатки и недостатки как руководителя.

Подчиненные доверяют своему руководителю и признают, что построение сложного производственного процесса, налаживание связей с поставщиками и покупателями, построение деловых отношений в коллективе вряд ли было возможным без применения авторитарного стиля руководства.

Очевидно, что авторитарный стиль в чистом виде - явление крайне редкое. Чаще всего авторитарный стиль соседствует с проявлениями иных стилей руководства.

Рассмотрим характерное для руководителя поведение в следующей таблице, которая уже рассматривалась нами в данной работе. Характерные для руководителя черты будем выделять более жирным цветом. Данные действия позволят представить материал более наглядно.

Таблица 3. Характеристика стилей руководства

Объект сравнения

Стили управления

авторитарный

демократический

Либеральный

Способ принятия решений

единоличный

На основе консультаций с подчиненными

На основе указаний сверху или мнения группы

Способ доведения решений до исполнителя

Приказ

Предложение

Просьба, упрашивание

Распределение ответственности

Полностью в руках руководителя

В соответствии с полномочиями

Полностью в руках исполнителей

Отношение к инициативе подчиненных

Допускается

Поощряется и используется

Полностью передается подчиненным

Принципы подбора кадров

Избавление от сильных конкурентов

Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере

-

Отношение к знаниям

Считает, что все сам знает

Постоянно учится и требует того же от других

Безразличное

Отношение к общению

Отрицательное, соблюдает дистанцию

Положительное, идет на контакты

Инициативы не проявляет

Отношение к подчиненным

По настроению, неровное

Ровное, доброжелательное, требовательное

Мягкое, нетребовательное

Отношение к дисциплине

Жесткое, формальное

Разумное

Мягкое, формальное

Отношение к стимулированию

Наказание с редким поощрением

Поощрение с редким наказанием

Нет четкой ориентации

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com