Анализ производственной системы и системы управления туристического агентства «Антарес»

ООО «Антарес» придерживается стратегии горизонтальной диверсификации.

Стратегии диверсификации реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.

В виду того, что в нашем распоряжении имеются данные по деятельности туристического агентство ООО «Антарес», нами будет приведена матричная модель портфельной стратегии Бостонской консалтинговой группы.

Выручка туристического агентство ООО «Антарес» за последний год составила 2 000 000 рублей. Выручка по отрасли от продаж - 50 000 000 рублей. Таким образом, очевидно, что доля рынка туристического агентство «Антарес» - 4%. Весьма неплохо для отрасли, насчитывающей порядка 150 фирм в городе с миллионным населением. Темп роста рынка низкий.

Можно сделать вывод, что отрасль находится в состоянии зрелости, но продолжает развиваться. Делаем вывод, что продукция, предлагаемая туристического агентство «Антарес» находится в правом нижнем сегменте матрицы, то есть является «дойной коровой». Положение устойчиво, но имеет смысл делать вложения в новый продукт, либо возвращать данный в ранг «звезды».

Разработка и реализация существующей стратегии горизонтальной диверсификации осуществляется на практике. Туристическое агентство «Антарес» решило наладить выпуск водоотливов и уже заключает договор на поставку оборудования со специализирующимися в данном сегменте рынка фирмами.

Планируется открытие нового цеха и выделение отдела, сотрудники которого будут заниматься данными вопросами.

Водоотливы будут изготавливаться не только для собственного потребления, но и на продажу другим фирмам, которые в силу различных обстоятельств не могут обеспечить производство данных изделий собственными силами.

В настоящее время созываются регулярные совещания, на которых обсуждаются сроки приобретения оборудования, вопросы строительства нового цеха и набора персонала.

Открытие производства планируется в феврале 2012 года и должно обеспечить не только 100% потребностей самой организации, но и нескольких фирм, занимающихся строительством зданий.

Основные факторы, обуславливающие выбор стратегии диверсифицированного роста следующие:

- рынки для осуществляемого бизнеса оказываются в состоянии насыщения

- текущий бизнес дает превышающее потребности поступление денег, которые могут быть прибыльно вложены в другие сферы бизнеса;

- новый бизнес может вызвать синергический эффект

- могут быть привлечены новые квалифицированные служащие либо же лучше использован потенциал имеющихся менеджеров.

Немаловажным фактором является то, что рынки сбыта основной продукции и планируемой - одни и те же.

Применяемая система оценки и оплаты труда

Формы и системы оплаты труда призваны обеспечить учет в заработной плате количественных и качественных результатов труда, создавать у работников материальную заинтересованность в улучшении непосредственных результатов своей работы и общих итогов деятельности предприятия (организации).

Формы и системы оплаты труда различаются порядком начисления заработной платы в зависимости от его результативности. Система начисления должна быть простой и ясной, чтобы связь между производительностью труда, качеством продукции и выполнения работ, с одной стороны, и величиной заработной платы - с другой, могла быть доступной пониманию каждого рабочего и служащего.

Повременная форма оплаты труда предполагает, что величина заработной платы определяется на основе фактически отработанного времени и установленной тарифной ставки (оклада).

Сдельная форма - заработная плата начисляется работнику исходя из количества фактически изготовленной продукции или затрат времени на ее изготовление.

В туристического агентство «Антарес» как и во многих других организациях применяются различные системы оценки и оплаты труда.

Для менеджеров, контактирующих с непосредственным потребителем это оклад и процент. Причем первый складывается из базовой ставки, увеличивающейся от срока работы в организации и качества работы, второй же зависит от объема реализованной продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com