Система нормативных правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность

Активное развитие инвестиционного законодательства в Российской Федерации начинается с 1991г. Ряд специалистов (Великомыслов Ю.Я, Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г., Греф Г.О.) выделяют в развитии законодательства об инвестициях три этапа.

1. Начальный этап развития законодательства, охватывает период с 1991 по 1996 годы. «Для начального периода характерно то, что законодатель еще не сформировал представление ни о самом предмете регулирования, ни о целях регулирования инвестирования, ни о методах регулирования, способных обеспечить цели регулирования. На данном этапе инвестор понимается в первую очередь как иностранный инвестор, в привлечении которого видится основная и главная цель регулирования». Приватизация проводимая на данном этапе осуществлялась в условиях практического отсутствия инфраструктуры финансового рынка, развитого законодательства, обеспечивающего защиты прав миноритарных инвесторов.

2. Второй этап охватывает период примерно с начала 1996 года по 1999 - 2000 годы. На данном этапе происходило «формирование инфраструктуры рынка портфельных инвестиций, складывалась система органов государственного регулирования рынка финансовых услуг, развивались институты этого рынка. Сложившаяся, в том числе и вследствие недостатков законодательства ориентированность на спекулятивных инвесторов привела в конечном итоге к финансовому кризису августа 1998 года».

. Третий (современный) этап. Законодательство современного периода отличается следующими чертами: во-первых, оно направлено на дальнейшее развитие института защиты прав инвесторов. Вторым направлением развития законодательства стало движение в сторону диверсификации форм и способов осуществления инвестирования. Третьей тенденцией в развитии законодательства, характеризующей современный этап, следует признать дальнейшее расхождение в принципах и формах регулирования прямых и портфельных инвестиций».

Развитие экономической и, в том числе, инвестиционно-финансовой деятельности в России обусловливает появление большого числа правовых норм, эту деятельность регулирующих.

Регулирование и установление правовых основ федеральной политики экономического развития Российской Федерации, в том числе в области инвестиционной политики, происходит в соответствии со ст. 71 Конституции РФ относится к ведению Российской Федерации: «…е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; »

Общеправовой основой системы российского законодательства, регулирующей инвестиционную деятельность как имущественные отношения равноправных сторон (физических и юридических лиц) и как одну из разновидностей предпринимательской деятельности в целом, является гражданское законодательство; ее центральное звено - Гражданский Кодекс РФ, который определяя основные начала и принципы российского гражданского законодательства, установил следующее (ст. 1 ГК РФ):

«…гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты;»

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com