Расчет эффективности внедрения маркетинговых мероприятий по совершенствованию отдела маркетинга на ПОБ "Чкаловский хлебозавод"
Предложенные выше мероприятия по совершенствованию отдела маркетинга на предприятии ПОБ "Чкаловский хлебозавод" может привести к некоторым финансовым, материально-техническим, производственным и др. улучшениям.
Для расчета эффективности от внедрения маркетинговых мероприятий по совершенствованию отдела маркетинга на предприятии ПОБ "Чкаловский хлебозавод" необходимо в первую очередь определить дополнительную прибыль полученная в результате проведения маркетинговых мероприятий.
Для того, чтобы проследить является ли данное мероприятие рентабельным необходимо в первую очередь просчитать затраты от внедрения описанного выше мероприятия (табл. 1.)
Таблица №1 - Затраты, связанные с внедрением маркетингового отдела на предприятии ПОБ "Чкаловский хлебозавод"
Наименование действий |
Затраты, тыс.руб. |
Прием на работу двух сотрудников |
30 |
Покупка 2 ПК |
35 |
Покупка мебели |
40 |
Канцелярия |
10 |
Сканер, принтер |
10 |
Итого |
125 |
Просчитав затраты, необходимо определить экономическую эффективность от внедрения мероприятия:
Эф = Пр/З (1)
где: Эф - экономическая эффективность предложенных мероприятий;
З - затраты, связанные с введением предложенных мероприятий, руб.;
Пр - прибыль от внедрения мероприятий, руб.
Эф = 1 234 000/125 000 = 9%
По результатам формулы можно сделать вывод, что сумма затрат на внедрения отдела маркетинга составит лишь 9% от полученной прибыли предприятия за год. Результатом внедрения отдела маркетинга станет увеличение объемов реализованной продукции (Табл. 2).
Таблица №2 -Тенденция изменений реализованной продукции за 2011-2012 года
Показатель |
2011 г. |
Прогнозное значение на 2012 г. |
Абсолютное отклонение |
Относительное отклонение от данных предыдущего года, % |
Реализованая продукция (РП), руб. |
1 345 060 |
1 466 115 |
121 055 |
31,6 |
По данным таблицы 2. видно, что объем реализованной продукции увеличился на 31,6%, что приводит к развитию предприятия.
Сравним затраты, направленные на внедрение отдела маркетинга с увеличением объема реализованной продукции.
R = 121 055/125 000 = 1% (2)
По данным формулы 2 видно, что рентабельность введенных мероприятий на ПОБ "Чкаловский хлебозавод" позволит увеличить выпуск продукции 1%.
Предложенные мероприятия по внедрению отдела маркетинга на ПОБ "Чкаловский хлебозавод" позволят не только усовершенствовать работу данного отдела, но и с координировать деятельность всего предприятия, т.к. данный отдел является самым важным в сбыте и реализации продукции.
Вывод:
Как было ранее описано, на предприятии ПОБ "Чкаловский хлебозавод" отсутствует отдел маркетинга, а служба маркетинга существует как одно целое совместно с финансовой службой предприятие. Также выше были выявлены недостатки работы службы маркетинга. Одним из основных недостатков является отсутствие отдела маркетинга, что влечет за собой несправляемость сотрудниками с возложенной на них работой, частичный контроль за каналами распределения продукции. Сотрудники, занимающиеся маркетинговой деятельностью не могут разработать какие либо конкурсные программы для продвижения своего товара, что влечет за собой низкий процент освоения новых рынков сбыта.Был предложен ряд мероприятий по совершенствованию отдела маркетинга на предприятии ПОБ "Чкаловский хлебозавод": внедрение отдела маркетинга, взять на работу сотрудников отдела, распределение должностей и в соответствии обязанностей сотрудников, реализация поставленных перед отделом ряда задач. Расчет эффективности внедрения маркетинговых мероприятий по совершенствованию отдела маркетинга на предприятии показал, что предложенные мероприятия по внедрению отдела маркетинга на ПОБ "Чкаловский хлебозавод" позволят не только усовершенствовать работу данного отдела, но и скоординировать деятельность всего предприятия.