Соотношение понятий культуры организации и организационной культуры

культура управление организация персонал

Под культурой принято понимать общепризнанные ценности и нормы поведения.

Культуру организации можно определить как набор наиболее важных предложений, принимаемых членами организации и выражаемых в заявленных организацией ценностях, которые задают людям ориентиры их поведения и действий. Иначе говоря, культура, проявляясь в отношениях между членами организации, оказывает глубокое воздействие на то, как индивид воспринимает ситуацию в организации и вне ее и какие действия он будет или не будет предпринимать, но большинство объяснений этих отношений редко осознаются даже самими сотрудниками.

Написание философии компании на бумаге, осуществляется для создания культуры управления. Когда сотрудники знают, что лежит в основе корпоративной культуры, можно с помощью этих знаний хорошо изучить руководство, как эти значения внедрены в систему управления и изучить правила организации. Наиболее распространенными причинами непонимания культуры, являются отсутствие системного подхода к теме организационной культуры или незнание связей с формальным положением и решений, с культурой. После реализации желаемого значения и включения их в основные положения бизнес должен служить им в любых последующих действиях и принятия решения.

Правила эффективного управления любой организацией, должны стремиться к достижению своих целей в установленные сроки и с меньшими затратами. Слова могут показаться простыми, но практически не так-то легко выполнить это условие. Почему, у вас есть четкие цели и сроки, остается только использовать ресурсы организации для их выполнения? Но часто на практике это совсем не так.

«Мы делаем все правильно» - это очень распространенное выражение, но что за этим стоит и как наш способ делать вещи влияет на нас на самом деле?

Каждая компания имеет свой путь по эксплуатации и обслуживанию отношений, как внутри компании, так и за ее пределами. Таким образом, отражается характер ее организационной культуры, она создает атмосферу в организации. Организационная культура или, другими словами неписаные правила поведения указывают, что ожидается от сотрудника в качестве члена данной организации при исполнении обязанностей и взаимодействия с другими сотрудниками компании. Каждый сотрудник, проводя время в компании, начинает приобретать опыт, усваивая порядок, в котором работает коллектив, начинает знакомиться с людьми, и с особенностями требований к работе и привычек организации. Начинает понимать, что на самом деле стоит за их правилами поведения.

Организационная культура - культура управления

Культура организации - это способ мышления и ведения дел. Организационная культура отражает ценности, убеждения, ожидания, писаных и неписаных правил и взаимоотношений между ними. Показывает принятые нормы поведения в организации, которые во многом определяют поведение.

Большинство поверхностных уровней организационной культуры отражает писаные и неписаные правила и нормы поведения между сотрудниками и между сотрудниками и руководством организации. На внешнем уровне видны особенности о том, как те или иные действия происходят в организации. Они показывают, как члены организации взаимодействуют с другими организациями - как выглядит офис и создается удобное рабочее место, символы принадлежности к организации, манера одеваться работников и другие. На этом уровне показывает отношение организации, как к себе, так и к окружающей среде, репутацию и т.д.

Источник организационной культуры - значения старших руководителей.

Понятие культуры достаточно размыто. По мнению ряда исследователей, культура есть поведение членов организации, обусловленность которого находится в подсознании членов организации и поэтому не поддается формализации. С другой стороны, существует точка зрения на культуру как на системы ценностей и принимаемых на веру положений. Эти крайние точки зрения Смирчич описал так: «культура - нечто, чем организация является, или культура - нечто, чем организация обладает» [34, с. 339].

Перейти на страницу: 1 2 3

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com