Типология слияний и присоединений (поглощений)

В современном корпоративном менеджменте существуют множество различных типов M&A. Наиболее важные представлены в рис.1.

Рис. 1. Типология M&A

Технология M&A

Процесс M&A можно разбить на 3 основных уровня (рис.2).

Рис.2. Процесс M&A

Если рассмотреть алгоритм действий компании при осуществлении M&A, то можно выделить 7 этапов (рис.3). Успешность компании на рынке M&A напрямую зависит от того, насколько эффективно будет реализован каждый этап, и в этом главную роль будет играть выбранный путь (стратегия) развития посредством M&A.

Рис. 3. Алгоритм действий компаний при осуществлении M&A

Использование механизмов M&A в стратегии развития компании, зависит от многих параметров, которые в дальнейшем могут определить эффективность сделок M&A. Процентное соотношение этих факторов зависит от особенностей отрасли, к которой относятся объекты M&A.

Как показывает анализ проведенных сделок M&A с 2000 г. по 2006 г. на эффективность проекта M&A оказывают 4 основных фактора (рис.4).

Рис. 4. Факторы, определяющие эффективность сделок M&A

Исходя из практики реализации проектов M&A в рамках планирования расходной части можно выделить следующие статьи расходов (табл.2).

Табл. 2

Структура расходной части проектов M&A

Расходные статьи

Стоимость (%) от бюджета проекта

1

Привлечения внешнего консультанта

2-5

2

Стоимость объекта приобретения (рыночная стоимость объекта + премия за приобретение)

Объект - 100, премия - от 20 до 30 от стоимости компании

3

Реорганизация актива с учетом общей стратегии развития компании

20-35 от первоначальных вложений

При этом если сравнивать структуру расходов инвестиционного проекта (табл. 3), то он более значителен по стоимости, чем проект M&A и таит в себе опасность как финансовых так и экономических потерь.

Табл. 3

Структура расходной части инвестиционных проектов

Расходные статьи

Стоимость (%) от бюджета проекта

1

Производственная площадка (включая поиск площадки, получение разрешение на строительство, оформление разрешительной документации и прочих согласовательных процедур)

10

2

Формирование необходимой инфраструктуры (с нуля или приведение в соответствие с особенностью производственных мощностей)

20-40

3

Приобретение оборудования

100

4

Монтаж оборудования

20-30

5

Привлечение дополнительной рабочей силы

5

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com