Практика присуждения наград за качество в Украине

Выпуск - разрешение на переход к следующей стадии процесса.

Высшее руководство - лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне.

Г

Глубинные знания - теория Э.Деминга об основных группах знаний и навыков, необходимых менеджеру для успешной работы (например - системный подход, теория вариаций, теория знаний, психология).

Градация - класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение.

Группа по аудиту (проверке) - один или несколько аудиторов, проводящих аудит (проверку).

. Один из аудиторов в группе по аудиту (проверке), как правило, назначается руководителем группы по аудиту.

. Группа по аудиту может включать стажеров и, в случае необходимости, технических экспертов.

. В работе группы могут принимать участие наблюдатели без полномочий членов группы по аудиту.

Д

Дефект - невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием.

Документ - информация и соответствующий носитель. Например - записи (протоколы), нормативная и техническая документация, процедурный документ, чертеж, отчет, стандарт. 1. Носитель может быть бумажным, магнитным, электронным или оптическим компьютерным диском, фотографией или эталонным образцом, или комбинацией из них. 2. Комплект документов, например, технических условий и записей, часто называется «документацией». 3. Некоторые требования (например, требование к разборчивости) относятся ко всем видам документов, однако могут быть иные требования к техническим условиям (например, требование к управлению пересмотрами) и записям (например, требование к восстановлению).

З

Заинтересованная сторона - лицо или группа, заинтересованные в деятельности или успехе организации. Например: потребители, владельцы, работники организации, поставщики, банкиры, ассоциации, партнеры или общество. Группа может состоять из организации, ее части или из нескольких организаций.

Заказчик аудита (проверки) - организация или лицо, заказавшая аудит (проверку).

Заключения по результатам аудита (проверки) - выходные данные аудита, предоставленные группой по аудиту (проверке) после рассмотрения целей аудита и всех наблюдений аудита.

Запись (протокол) - документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности. Записи могут использоваться, например, для документирования прослеживаемости, свидетельства проведения верификации, предупреждающих действий и корректирующих действий.

Затраты «внешние» (или затраты на устранение дефектов, связанных с требованиями заказчика) - затраты по обеспечению качества, вызванные неудовлетворительным качеством выполнения требований заказчика (потребителя). К ним относятся- возврат продукции, рекламации, необходимые ответные меры.

Затраты «внутренние» (или затраты на устранение дефектов, связанных с внутренними проблемами) - затраты на обеспечение качества, призванные скорректировать процесс и сделать, несмотря на неудачи, продукцию приемлемой для заказчика (потребителя). К ним относятся - отбраковка, ремонт, устранение дефектов.

Затраты на качество - все затраты, которые нужно понести чтобы произвести качественную продукцию. 1. Затраты, связанные с качеством, классифицируются внутри организации согласно ее собственным критериям. 2. Некоторые потери можно с трудом определить количественно, но они могут быть очень существенными, например, такие, как потеря престижа фирмы.

И

Измерительное оборудование - средства измерения, программные средства, эталоны, стандартные образцы, вспомогательная аппаратура или комбинация из них, необходимые для выполнения процесса измерения. Измерительное оборудование обычно имеет несколько метрологических характеристик, которые могут быть предметом калибровки.

Информация - значимые данные.

Инфраструктура - совокупность зданий, оборудования и служб обеспечения, необходимых для функционирования организации.

Испытание - определение одной или нескольких характеристик согласно установленной процедуре.

К

- система, предусматривающая крупное кардинальное единовременное улучшение качества с использованием минимального количества персонала, технологий, но с привлечением больших инвестиций.

КAIZEN - система, предусматривающая большое количество мелких повсеместных улучшений с вовлечением максимального количества работников и их усилий, но с минимальными размерами инвестиций.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com