Самооценка

) предоставляет возможность обучения персонала основам менеджмента и совершенствования организации, и использованию знаний в повседневной работе;

) вовлекает персонал в работу по подготовке к участию в конкурсах, мотивирует сотрудников стремиться быть лучшими;

) является одним из факторов мотивации и повышения интереса к работе;

) проявляет и упрочняет связи между усилиями и результатами бизнеса; 8) предоставляет возможность сравнения и обмена опытом внутри и вне организации, как в своей отрасли, так и в других, на основе критериев, широко применяемых в Европе

В основе Модели лежит разработанная EFQM логика постоянного улучшения RADAR, которая представляет собой усовершенствованный цикл Деминга (Results - Approach - Deployment - Assessment and Review).

Логика RADAR состоит из четырех элементов и их критериев:

) результаты(Results): тенденции, цели, сравнения, причины, охват;

) подход (Approach): рациональный, интегрированный;

) развертывание (Deployment): осуществимость, систематичность;

) оценка и обзор(Assessment and Review): измерение, изучение, улучшение.

С помощью системы RADAR осуществляется оценка организации на соответствие ее Модели EFQM. Оценка осуществляется через распределение очков, шкала оценки берется из карты RADAR.

В соответствии с логикой RADAR организация должна:

. В целях осуществления своей политики и стратегии определить результаты, к которым она стремится. Эти результаты охватывают работу организации, материально и оперативно, а также с точки зрения восприятия ее заинтересованными сторонами.

. Запланировать и разработать комплексный набор рациональных и интегрированных подходов, с помощью которых могут быть достигнуты требуемые результаты в настоящем и в будущем.

. Систематически развертывать подходы, обеспечивая их полное внедрение.

. Осуществлять оценку и обзор подходов, основанных на контроле и анализе достигнутых результатов и текущих действиях по изучению ситуации. Основываясь на этом, определять, расставлять приоритеты, планировать и осуществлять усовершенствования там, где необходимо.

Результаты. Определяют достижения организации. В совершенной организации результаты покажут положительные тенденции и/или стабильное хорошее выполнение, цели будут соответствующими и выполненными или превышенными, выполнение будет хорошо сравнимо с другими и будет вызвано применением подходов. Кроме того, результаты охватывают именно уместные области.

Подход. Определяет, что организация планирует делать, и по каким причинам. В совершенной организации подход будет рациональным - с наличием ясного объяснения, четких и развитых процессов и фокусировании на потребностях заинтересованных сторон, и интегрированным - с поддержкой политики и стратегии и соответствующими связями с другими подходами.

Развертывание. Определяет степень, в которой организация использует подход, и что это дает. В совершенной организации подход будет систематически осуществлен в уместных областях.

Оценка и обзор. Определяет, что организация делает для оценки и обзора подхода и его развертывания. В совершенной организации подход и его развертывание будут предметом регулярного измерения, действия по изучению ситуации будут предприняты, и результатом этого будет определение, расстановка приоритетов, планирование и выполнение усовершенствований.

Перейти на страницу: 1 2 3

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com