Опыт внедрения системы TQM в различных сферах деятельности

. Повышение качества управленческих решений.

. Внедрение новейших достижений в технике и технологиях.

Компании, внедряющие TQM, должны сосредоточить свое внимание на трех ключевых областях: 1) стратегии, 2) управлении процессами,3) максимальной ориентации на потребителя.

. Стратегия предполагает:

) четкое представление о том, куда идет компания и доведение этого до каждого работника;

) ясное определение числа главных целей, которые должны быть достигнуты;

) информирование о главных целях всех работников для понимания их роли в выполнении общего дела.

. Управление процессом означает:

) вовлечение в процесс планирования всех работников, что одновременно будет способствовать реальному внедрению в стратегии и повышении у них степени ответственности в этот процесс.

. Максимальная ориентация на потребителя предполагает:

новое стратегическое планирование начинается вместе с потребителем. В основе - требования заказчика

Вопросы для контроля и усвоения прочитанного материала

Дайте определение понятия «TQM».

Назовите принципы, лежащие в основе концепции TQM.

Обоснуйте роль человеческого фактора.

В чем заключается перспектива развития TQM в мире?

Опыт внедрения TQM в различных сферах деятельности.

Какова перспектива использования принципов TQM в Украине?

В чем заключаются различия между традиционной моделью управления и моделью, основанной на принципах TQM?

Тесты

Выберите вариант, в котором указано правильное количество принципов TQM, лежащих в основе стандарта ISO 9001:2000:

принципов;

принципов;

принципов.

. Подчеркните принципы, которые не вошли в основу стандарта ISO 9001:2000:

ориентация на потребителя;

минимизация цены;

лидерство руководителя;

вовлечение работников;

стремление к постоянной смене поставщиков;

процессный подход;

системный подход к менеджменту;

постоянное улучшение;

принятие решений, основанное на фактах;

взаимовыгодные отношения с поставщиками.

. Методология всеобщего управления качеством (TQM) - это:

система обеспечения качества продукции;

экспертиза продукции предприятия;

совокупность методов управления предприятием, основным рычагом которых является качество.

. Роль руководства предприятия в TQM:

руководители сосредоточены, в первую очередь, на вопросах общего менеджмента;

эффективность TQM определяется руководством предприятия;

эффективность TQM зависит от службы менеджмента качества компании.

. Какой из нижеприведенных тезисов не верен. Внедрение методов TQM требует:

вовлечение и обучение всего персонала;

мониторинга поставщиков и качества их продукции;

регулярной смены персонала компании.

Термины и понятия

Элементы концепции TQM

Принципы концепции TQM

Трилогия Джурана

Система KAIRYO

Система KAIZEN

Концепция стандарта ISO 9000:2000

Планирование качества

Улучшение качества

Эффективность TQM

Органы государственного управления

Органы местного самоуправления.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ

Перейти на страницу: 1 2 3 

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com