Управление качеством в европейских странах

Вопросы для контроля и усвоения прочитанного материала

. Какая экономическая ситуация сложилась в Японии после окончания Второй мировой войны?

. В чем заключается сущность управления качеством в Японии?

. С какими словами обратился Э.Деминг к японской аудитории в начале цикла своих лекций? monta? zaw?r zwrotny wody, i zawor?w в москве

. Какие пути вывода Японии из кризиса были предложены Э.Демингом?

. Назовите основные причины неэффективной работы по управлению качеством, сложившиеся в послевоенной Японии.

. Охарактеризуйте основные черты японского подхода к управлению качеством.

. Расскажите о практике создания и функционирования кружков качества в Японии.

. Кого называют «пионером» кружков качества в Японии?

. Как накапливался опыт управления качеством в США?

. Когда произошли серьезные изменения в подходах к управлению качеством в США?

. Как проходило развитие систем управления качеством в европейских странах?

. В чем отличие между японским, американским и европейским подходах к менеджменту?

Тесты

. В результате проведения анализа путей по совершенствованию промышленности японские специалисты пришли к выводу о том, что следует:

а) копировать американские методы управления качеством;) создавать именно японские методы;) импортировать прогрессивные методы управления качеством, используемые в других странах, в том виде, в каком они были.

. Кружки качества получили повсеместное распространение в Японии благодаря тому, что:

а) оккупационное командование США насильно заставляло их внедрять;) опыт использования в других странах показал их эффективность;) оказались наиболее удачной формой проведения изучения статистических методов контроля и обучения всего персонала работе по улучшению процессов производства.

. В японской школе менеджмента основной приоритет отдается:

а) управлению качеством;) управлению прибылью;) управлению персоналом;) управлению финансами.

. В американской и европейской школах менеджмента основной приоритет отдается:

а) управлению качеством;) управлению прибылью;) управлению персоналом;) управлению финансами.

. Европейский опыт управления качеством сформировался:

а) раньше, чем в остальных развитых странах;) одновременно с Японией и США;) на основе использования уже накопленного опыта Японии и США.

Термины и понятия

Всеобщее управление качеством

Кружки качества

Непрерывный процесс улучшения

Управление качеством в рамках компании

Японский подход к управлению качеством

Японское понимание качества

Американская школа менеджмента

Европейская школа менеджмента

Японская школа менеджмента

МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА

В 1946 г. была создана неправительственная Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization-ISO) со штаб-квартирой в г. Женева (Швейцария). В настоящее время в нее входят 119 национальных организаций. Страны, которые в нее входят, выпускают более 95% объема мирового промышленного производства.

На сегодняшний день ISO разработано и опубликовано более 10 тыс. международных стандартов в различных областях, т.ч. в: машиностроении, металлургии, химическом производстве, производстве строительных материалов, сельском хозяйстве, а также в области графики и фотографии, информатики, здравоохранения и медицины. Все стандарты носят рекомендательный характер, однако они могут утверждаться и в качестве обязательных национальных. Многие стандарты ISO на системы менеджмента приняты в более чем 90 странах, в том числе в: США, Европейских государствах, Украине, России и многих других. 30 тыс. экспертов принимают участие в работе 180 профильных технических комитетов, 650 подкомитетов, 2840 специализированных групп.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com