Анализ внутренней и внешней среды организации
проводить активную рекламную кампанию;
приобрести еще один автомобиль с АКП, так как желающих пройти обучение автомобиля с таким типом управления, увеличивается.
Соответственно, определим, какую стратегию развития необходимо выбрать автошколе сегодня.
При выборе стратегии с учетом положения фирмы и отрасли используются различные методы: матрица позиций бизнеса, матрица развития Стрикленда и Томпсона и другие. Так как матрица Томпсона-Стрикленда (приложение Е) рассматривает этот вопрос более детально, проведем анализ Автошколы с её помощью.
Итак, рынок по предоставлению услуг обучения вождению категории «В» переполнен, у «Центр-А» сильная конкурентная позиция с сильным внутренним потенциалом. Высокий уровень конкуренции не позволяет продолжить стратегию концентрации в базовую отрасль. Поэтому наиболее оптимальным представляется внедрение стратегии горизонтальной диверсификации при одновременном росте за счёт отвоевания доли рынка у слабых конкурентов.
Учитывая перечисленные сильные и слабые стороны Автошколы «Центр-А» (см. таб. 2.3), а также внешние факторы, влияющие на её деятельность (см приложение Б, В), наиболее приемлемой стратегической альтернативой для Автошколы будет стратегия диверсифицированного роста.
Автошкола существует на рынке услуг в течение нескольких лет, занимает стабильное положение и является прибыльной. Но в условиях растущей конкуренции сохранить свои позиции и особенно увеличить их становится все труднее. Исходя из анализа портфеля услуг «Центр-А» очевидно, что для достижения поставленных целей целесообразным будет проведение стратегии горизонтальной диверсификации, которая предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой.
Выбранный вариант развития соответствует поставленным перед Автошколой целям.
Определим далее план развития Автошколы «Центр-А» на 2012 год:
1. Обеспечить проведение рекламной кампании (публикацию рекламы автошколы в газете «Экстра Н», Карьера, раздача рекламных листовок на улицах города).
2. Приобретение еще одного автомобиля с АКП, так как обучение на автомобилях данного типа управления пользуется все большей популярностью. И возможно, в дальнейшем будет сформирована целая группа курсантов для обучения на таких автомобилях.
Приведем оценку предложенной стратегии развития Автошколы. Оценка стратегии проводиться путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. При оценке процесса стратегического планирования следует ответить на пять вопросов.
. Является ли стратегия совместимой с возможностями организации?
Стратегия, выбранная для Автошколы является совместимой с возможностями организации. Так как учреждение финансируется учредителями, то у него есть возможность внедрения новой услуги, проведения эффективной рекламной кампании и обновления автопарка. Всё это позволит реализовать стратегию горизонтальной диверсификации и даст возможность найти новых потребителей для своих услуг.
. Предполагает ли стратегия допустимую степень риска?
Определенный риск при внедрении новой услуги есть, но тщательные исследования руководством предпочтений потребителей, показывают повышение спроса на услуги при условии приобретения еще одного автомобиля с АКП.