Основные мероприятия и управленческие решения по увеличению доходов и повышению доходности

создания маркетинговой службы и условий ее эффективной деятельности.

- интенсификация рекламной и информационной деятельности. Необходимо использовать не только пассивную рекламу на рекламных щитах, но и более активную - в средствах массовой информации, распространения листовок и буклетов.

4. Разработка политики управления издержками обращения.

В составе резервов, связанных с совершенствованием управление предприятием, эффект в экономии издержек обращения дают следующие мероприятия:

- проведение рациональной политики ускорения оборачиваемости товарных запасов и соблюдение условий хранения продукции. Это позволит сократить затраты по хранению и потерям продукции.

- своевременный возврат тары поставщикам и др.

5. Разработка организационных мероприятий по совершенствованию деятельности торгового предприятия. Это предполагает:

- увеличение числа работников, обучающихся в высших учебных заведениях;

- подготовку специалистов по маркетингу.

- для повышения производительности труда можно создать фонд единовременного поощрения по результатам текущей работы.

· обеспечить высокую культуру обслуживания потребителей.

Таким образом, в настоящее время необходимо, чтобы руководство предприятием было не столько направлено на получение максимальной прибыли, сколько на получение максимального дохода. Как же поминалось, максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением издержек. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.

Заключение

Изучение доходов в сфере торговли в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня доходов.

Доходы выступают основным фактором конкурентоспособности торгового предприятия, а значит - условием его выживания и роста. Поэтому увеличение доходов, в условиях рыночной экономики, является одной из важнейших задач системы управления торговым предприятием.

К сожалению, в настоящее время доходам в торговле посвящено достаточно мало теоретических работ. Вот почему в основу данного исследования положена актуальная тема «Доходы предприятия торговли: состояние и пути увеличения».

Большая практическая значимость проблемы, а также недостаточная теоретическая разработанность ряда важных вопросов, сдерживающих ее решение, предопределили основные направления исследования.

Валовой доход от реализации товаров представляет собой сумму выручки от реализации товаров, работ, услуг, определяемую как разницу между продажной и покупной стоимостью товаров. Формирование валовых доходов связано с обоснованием: величины торговой надбавки, которая, является составной частью розничной цены.

Доходами торгового предприятия является торговая надбавка. Она выступает как разность между розничной ценой, по которой товар реализуется в магазине, и ценой, по которой товар был закуплен у поставщика.

Анализ доходов Павловского райпо показал, что валовой доход райпо за отчетный год составил 30525 тыс. руб., увеличившись на 4458 тыс. руб. или 17,1%. Это обусловлено ростом суммы доходов от продажи товаров на 5233 тыс. руб. Данный рост доходов от продажи товаров вероятнее всего обусловлен гибкой ценовой политикой, конкурентоспособным размером торговой надбавки и др.

Уменьшение доходов от прочей операционной деятельности на 343 тыс. руб. и внереализационных операций на 432 тыс. руб. является негативным моментом для деятельности райпо.

В отчетном году по сравнению с предшествующим годом доходы от реализации товаров райпо за счет изменения оборота в текущих ценах возросли на 4692 тыс. руб. За счет роста цен в отчетном году по сравнению с предшествующим годом райпо получило дополнительные доходы от реализации товаров в сумме 3016,3 тыс. руб.

Изменения в структуре оборота розничной торговли повлияли на доходность следующим образом. За счет увеличения оборота розничной торговли по продовольственным товарам доходы от продажи увеличились на 5413,8 тыс. руб. Уровень доходов увеличился на 0,8 процентных пункта и составил 26%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com