Анализ и оценка доходов торгового предприятия

Анализ валового дохода является составной частью анализа финансовых результатов деятельности торговых фирм.

Цель анализа - получение информации о формировании валового дохода за предплановый период и определение путей его роста в соответствии с ресурсами развития предприятия в будущем.

Основная цель анализа - поиск резервов роста валового дохода для обеспечения большей финансовой устойчивости предприятий торговли на рынке. Зимние палатки для рыбалки в Астане цены.

Задачами анализа валового дохода являются:

- проверка степени выполнения плана и изучение динамики изменения показателей валового дохода по предприятию в целом и его подразделениям по общему объему, составу и структуре реализуемых товаров и продукции собственного производства;

- изучение формирования структуры валового дохода в зависимости от форм расчетов с поставщиками товаров;

выявление и количественное измерение факторов, оказывающих влияние на выполнение плана валового дохода и его динамику;

определение неиспользованных возможностей и резервов роста валового дохода;

осуществление контроля за выполнением плана, направленного на своевременное выявление факторов, отрицательно повлиявших на формирование валового дохода [12, с. 529].

Основными материалами, используемыми для анализа валового дохода, являются бухгалтерские, статистические данные и данные оперативного учета.

Анализ валового дохода производится в определенной последовательности.

Анализ степени выполнения плана и динамики изменения показателей валового дохода включает в себя изучение:

1)изменения суммы валового дохода по сравнению с планом, темпов его изменения, которые сопоставляются с темпами развития товарооборота и прибыли (Jприб > Jвал. дох > Jтоварооб).

2)изменения среднего уровня торговой надбавки (наценки) по сравнению с планом и в динамике, а при наличии информации - в разрезе отдельных товаров (сырья). Проведение этого анализа дает представление о соотношении суммы получаемых доходов и объема закупаемых товаров (сырья). Важным этапом анализа является изучение структуры элементов, входящих в состав средней торговой надбавки (наценки): издержек и прибыли, позволяющей установить обоснованность ее уровня. Исследуется сложившаяся дифференциация уровня и структуры торговой надбавки (наценки) в разрезе отдельных товаров (сырья). В процессе анализа сформировавшегося размера торговой надбавки (наценки) определяются возможности снижения уровня текущих затрат за счет их экономии и намечаются мероприятия по повышению эффективности использования всех ресурсов в предстоящем периоде;

3)показателей эффективности формирования валового дохода: уровня валового дохода к товарообороту, уровня прибыли от реализации к валовому доходу, уровня издержек к валовому доходу, дающих представление о соотношении товарооборота, прибыли от реализации и издержек с объемом валового дохода и др.

4)изменения структуры валового дохода, позволяющей оценить эффективность его формирования в зависимости от форм расчетов с поставщиками, так как средства, вложенные в товар, имеют различную отдачу. Методика влияния форм расчетов на образование валового дохода описана В.А. Черновым [18, с. 425].

На втором этапе производится анализ факторов, влияющих на формирование суммы и уровня валового дохода в предплановом периоде.

Завершающая стадия анализа - обобщение влияния всех факторов на формирование валового дохода предприятия торговли.

Структура доходов розничной торговли Павловского райпо представлена в таблице 3.1.

Таблица 3.1. Структура доходов розничной торговли Павловского райпо, тыс. руб.

Показатели

Предшествующий год

Отчетный год

Отклонения

Отчетный год в% к предшествующему

сумма

% к итогу

сумма

% к итогу

по сумме

по структуре

Доходы торговли (без НДС и акцизов)

26067

100,0

30525

100,0

+4458

-

117,1

В том числе

от продажи товаров

23460

90,0

28693

94,0

+5233

+4

122,3

от прочей операционной деятельности

1564

6,0

1221

4,0

-343

-2

78,1

от внереализационных операций

1043

4,0

611

2,0

-432

-2

58,6

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com