Методические рекомендации по осуществлению диверсификации деятельности предприятия

Допустим, что положительное решение о проведении диверсификации было принято. Следует сформулировать цели, которые планируется достичь в результате реализации данной стратегии:

- поиск и занятие ниши на рынке розничной торговли компьютерными комплектующими под заказ;

- доведение доходности от торговли комплектующими до уровня, не меньшего, чем от уже существующего вида деятельности - торговли медиапродукцией;

- ассортимент товаров, постоянно имеющегося в наличии в торговых точках, должен поддерживаться в состоянии, обеспечивающим их высокую оборачиваемость и принесения стабильного дохода;

- уменьшение доли прибыли от торговли медиапродукцией на физических носителях в общей прибыли предприятия до 50% или меньше, и, таким образом, уменьшение отрицательного эффекта от сокращения спроса на нее;

- в перспективе, готовность к исключению медиапродукции из ассортимента товаров, в случае окончательного исчезновения спроса.

По прошествии определенного времени, успешность стратегии можно будет оценить путем сравнения реальных достижений с вышеперечисленными желаемыми результатами.

Предлагаемые рекомендации делятся на две группы: во-первых, перечисляющие первоочередные задачи, которые необходимо решить для введения нового вида деятельности, и, во-вторых, общие рекомендации, относящиеся к текущей деятельности уже диверсифицированного предприятия.

Первая из начальных задач - кадровые изменения, а именно, обучение продавцов работе с новым ассортиментом товаров, и, при необходимости, найм новых работников, если возникли требующие этого задачи.

Далее следует произвести закупку товара у выбранного поставщика. Возможна, и даже желательна, работа с несколькими поставщиками, однако, на начальном этапе, большую выгоду принесет выбор только одного из них, т.к. таким образом можно будет рассчитывать на более выгодные условия поставки и на уменьшение расходов, связанных с логистикой. Эта закупка должна обеспечить заполнение витрин и запасов по выбранным ходовым товарам, а так же минимальный ассортимент товаров, предназначенных для привлечения внимания покупателей. Каталог доступных под заказ товаров можно составить из предлагаемого поставщиком ассортимента - этот каталог будет использоваться работниками торговых точек, а так же возможно предоставление его напрямую покупателям, в бумажном или электронном виде.

В соответствие с выбранной ценовой политикой необходимо установить цены, причем желательно их удержание на уровне средних по рынку (если это не противоречит выбранной торговой наценке и не ведет к убыткам).

После поступления закупленной продукции, следует выполнить выкладку товара. При этом нужно учитывать способность товара привлечь две категории покупателей: случайных прохожих может привлечь наличие ходовых товаров, например предназначенных для записи дисков и прочих расходных материалов, в то время как компьютерные или игровые энтузиасты заинтересуются более дорогостоящими, но и более внешне привлекательными устройствами, такими как игровые контроллеры и другая мелкая периферия.

Привлечь новых покупателей можно при помощи рекламы. Рекламные объявления с информацией о доступности широкого ассортимента товаров под заказ следует разместить непосредственно на пункты продаж, а так же, по возможности, снаружи помещений, в которых эти пункты располагаются.

Исполнение данных рекомендаций должно обеспечить начало продаж среди нового ассортимента товаров, а так же поступление первых заказов. Второй же набор рекомендаций, изложенный ниже, позволит сделать этот новый вид деятельности эффективным.

Необходимо следить за ситуацией на рынке поставок, т.к. можно найти поставщика с более низкими ценами или с более широким ассортиментом. Начиная с некоторого объема ежемесячных закупок, многие поставщики могут предлагать более выгодные условия. Кроме того, большие объемы закупок позволят работать сразу с несколькими поставщиками. Например, полезно работать с поставщиком, имеющим местный склад, т.к. это позволило бы предложить покупателям меньшие сроки доставки товаров. В случае, если этот поставщик не оптимален с точки зрения цены, конечный выбор между меньшей ценой и более быстрым исполнением заказа можно оставить покупателю.

Также следует следить и за рынком компьютерной техники в целом. Наличие энтузиастов среди постоянных клиентов означает, что новинки могут пользоваться существенным спросом. Предлагая новые и ожидаемые товары раньше, чем другие продавцы компьютерной техники, можно заработать новых покупателей и повысить лояльность уже существующих.

Перейти на страницу: 1 2

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com