Методические рекомендации по подготовке диверсификации деятельности предприятия
Следующей задачей должно быть формирование ценовой политики. При этом желательно установить разную торговую наценку для товаров, имеющихся в наличие, и для товаров, предлагаемых под заказ, т.к. данные группы продуктов принадлежат различным сегментам рынка, учитывая данные, полученные в результате маркетингового исследования. Кроме того, с целью повышения привлекательности для клиентов, возможно балансировать более высокую наценку бесплатным предоставлением некоторых дополнительных услуг, либо, наоборот, рассматривать услуги как равноправную статью доходов и запрашивать за них соответствующую цену.
Расширение сферы деятельности предприятия повлечет за собой дополнительные требования к сотрудникам. Это ведет к тому, что одной из задач должна быть оценка квалификации персонала с целью выяснения ее соответствия новым требованиям. В случае работников, чья квалификация окажется ниже необходимой, следует рассмотреть возможность их переобучения, или найма новых работников с соответствующим уровней знаний и навыков.
Заключительная задача, с помощью которой будет получен важный результат подготовительной работы, - расчет требуемых первоначальных финансовых вложений. Расчет производится на основании информации, полученной в результате решения остальных задач, и должен включать в себя оценку расходов на закупку первоначального ассортимента, на кадровые изменения, на изготовление каталога предлагаемых под заказ товаров и т.п.
По результатам данных работ руководитель предприятия должен оценить экономическую целесообразность проведения диверсификации деятельности предприятия, и принять решение о проведении диверсификации, либо о доработке предлагаемой стратегии.