Анализ управленческой деятельности

Цели и задачи управления являются отправным моментом для определения объема и видов управленческих работ, которые обеспечивают их достижение речь идет о функциях, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Поэтому их называют общими и в их составе выделяют планирование, организация, мотивацию и контроль. В процессе прохождения производственной практики были выявлены все функции управленческой деятельности в ТОО «Витязь». Рассмотрим содержание каждой функции управления.

Планирование - это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации, и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. План является основой деятельностью организации, так как без него невозможно обеспечивать согласованность в работе подразделений, контролировать процессы, определять потребность в ресурсах, стимулировать трудовую активность работающих на предприятии. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Планирование для директора ТОО «Витязь» Захарова Юрия Филипповича является непрерывным процессом использования новых путей и способов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Органической составной частью планирования при этом становится составление долгосрочных и среднесрочных прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития организации, рассматриваемой в тесном взаимодействии с окружающей ее средой. Прогнозы на будущее закладываются в основу стратегических планов, в которых находят отражение важнейшие для организации связи между целями, ресурсами и возможностями окружающей среды. Соответственно, планирование включает:

· установление целей и задач;

· разработку стратегий, программ и планов для достижения целей;

· определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам.

В первой главе данного отчёта прослеживаются все элементы планирования. В свою очередь, стратегические планы составляют основу текущих планов, с помощью которых организуется работа предприятия.

Организация - вторая функция управления, задачей которою является формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее эффективной работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами. Организовать - это разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.

После того как план действий спланирован, и создана структура организации, необходимо учесть качество труда. Качество труда в большей степени зависит от побуждающих мотивов, предложенных менеджером подчинённым. Мотивировать сотрудников - значит затронуть их важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности. Действия по мотивации в ТОО «Витязь» включают экономическое и моральное стимулирование. К экономической мотивации относятся:

· оплата труда деньгами;

· вознаграждение за сверхурочную работу;

· повышение на более престижные должности с более высокой зарплатой;

· дополнительная материальная помощь:

1. многодетным семьям;

2. одиноким матерям, вдовам (вдовцам), женщинам (мужчинам), воспитывающим детей без мужа (без жены);

. работникам, имеющим на иждивении ребенка - инвалида;

. материальная помощь в случае смерти работника;

К моральной мотивации относятся:

· публичное признание заслуг;

· вручение грамот, медалей;

· реализация потенциалов сотрудников, увеличение количества знаний;

· создание условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

План организации составлен, ее структура функционирует, заполнены рабочие места и определены мотивы поведения сотрудников. Остается еще один компонент, который необходимо добавить к функциям управления - это контроль. Контроль, как правило, ассоциируют с властью, «командованием», «схватить», «уличить», «поймать». Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания функции контроля. Понятие «контроль» как вид административной деятельности выходит за рамки понятия «контролирование». Контроль - это обеспечение достижения организацией своих целей, системное планирование, отслеживание хода выполнения поставленных задач с коррекцией работы. Но выполнение функции контроля требует высокой профессиональной подготовки, опыта работы с людьми. Специалист в области контроля должен быть организованным и доброжелательным, что может дать больший эффект, чем жесткий контроль и жесткие санкции, хотя последнее во многом определяется видом работ, самостоятельностью выполнения и другими ситуационными факторами. В ТОО «Витязь» контроль имеет минимальное отношение отдачи приказов сотрудникам, и максимальное - к процедуре оценки успешности выполнения намеченных организацией планов и удовлетворения потребностей внутренней и внешней среды. Главные инструменты выполнения этой функции в организации - это наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В общем, в процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений планов и даже норм и нормативов. Директор организации Захаров Юрий Филиппович считает, что контроль следует понимать как вид управленческой деятельности, благодаря которой можно удерживать организацию на верном пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами. Организация стремится строить свою работу на принципе доверия к людям, а это приводит к необходимости и возможности существенного сокращения контрольных функций. В этих условиях контроль становится менее жестким и более экономичным. Контроль иметь стратегическую направленность, ориентироваться на результаты, он своевременен и достаточно прост, всё это говорит об эффективно поставленном контроле.

Перейти на страницу: 1 2

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com