Понятие и принципы маркетинговой деятельности

Маркетинг - как система экономической деятельности явление сложное многоплановое и динамичное, поэтому в одном универсальном определении невозможно дать полную и адекватную характеристику его сущности, принципов, методов и функций.

Маркетинг - предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.

Маркетинг - представляет собой процесс планирования и воплощения замыслов, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров, услуг, посредством обмена удовлетворяющих цели отдельных лиц и организаций.

На основе изложенных определений можно сказать, что главное в маркетинге это двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов потребителей производства. С другой стороны, это активное воздействие на рынок, существующий спрос для формирования потребностей и покупательских предпочтений.

Главной целью маркетинговой деятельности является получение максимальной прибыли через удовлетворения потребителей. Альтернативными целями будут являться: максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей.

На самом предприятии маркетинговая деятельность отсутствует. Стоит сказать, что это является минусом в его деятельности. Несмотря на то, что маркетинговая деятельность ведет за собой затраты и большие усилия, она помогает процессу планирования и принятию решений, как тактических, так и стратегических. В условиях конкурентной и нестабильной среды предприятиям особенно необходимы планы развития фирмы и маркетинговые исследования, так как в бизнесе нельзя позволить себе неверные шаги и ошибки. Однако на практике многие фирмы отказываются от данных разработок из-за отсутствия времени и средств; отсутствия необходимых знаний; невозможности и неумения применять результаты исследования на практике. Коммуникационная политика в рамках маркетинговых мероприятий направлена на привлечение новых потребителей продукции, а также поддержание спроса со стороны существующих клиентов, и оказание дополнительных услуг. С этой целью предлагается провести рекламную кампанию с помощью средств связи, с помощью объявлений, а также опубликовать рекламные объявления. Необходимо изготовить вывески, оформить вход, выставить указатели.

Целями рекламной кампании предприятия являются:

- формирование у потребителя определенного образа фирмы;

формирование потребности в данном товаре;

стимулирование сбыта товара; ускорение товарооборота;

стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;

формирование у других фирм образа надежного партнера.

Журналы, газеты, телевизионные и радиостанции обычно привлекают нужную аудиторию своим не рекламным содержанием, а рекламодатель получает возможность обратиться именно к этой аудитории. Важную роль связующего звена между рекламодателями и потенциальными покупателями играют, в частности прямая почтовая реклама, плакаты, щиты, рекламные планшеты в общественном транспорте и рекламное оформление торговых помещений.

Предполагается использовать следующие материалы: статьи; периодическая публикация прайс-листа предлагаемых товаров; краткие рекламные объявления.

Выставочная реклама. Это показ экспонатов на традиционных и специализированных ярмарках и выставках.

Выставки и ярмарки - это возможность личных контактов с потенциальным потребителем. Ярмарки - необходимый элемент в проведении рекламной кампании. Это мероприятие можно провести 2-3 раза в год.

Предприятию необходимо рекламировать свою продукцию и ее качество, объясняя покупателям преимущества своей продукции перед продукцией других предприятий.

Образ производителя экологически чистых продуктов создает предприятию в сознании потребителей образ, побуждающий обратиться именно к этому предприятию, стимулирует сбыт продукции.

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com