Влияние деловой репутации на результаты деятельности предприятия

Под деловой репутацией предприятия следует понимать научно обоснованную оценку профессионально важных качеств фирмы, отраженных в общественном сознании, сознании работников и покупателей товара данного предприятия. В связи с этим, при защите деловой репутации необходимо учитывать факторы, отражающие участие фирмы в профессиональной деятельности. То есть, при определении морального ущерба фирме в случаях потери деловой репутации очевидна необходимость её оценки с помощью объективных показателей со стороны конкурентов, потребителей, партнёров - таких понятий, как «добросовестный труд», «профессиональное мастерство» работников данной фирмы и др., которые базируются на следующих факторах:

. Наличие государственных наград и разного рода поощрений

. Отсутствие взысканий за деятельность фирмы

. Участие в объединениях, союзах

. Мнение трудового коллектива, общественное мнение

. Отсутствие предприятий специализирующихся по своей сфере деятельности такого же уровня и т.п.

. Наличие универсальных способностей предприятия, владение комплексом (набором) трудовых функций

. Способность работать в разных областях

Деловая репутация фирмы очень часто влияет на покупателей своих товаров и услуг, за счёт своих прежних заслуг и достижений. Например, фирма произвела вначале один товар, который всем понравился и его начали охотно раскупать с прилавков. Со временем он надоел, и люди начали уходить к конкурентному производителю, по различным причинам, либо товар портился (т.е. на вкус, запах, цвет стал не такой как был), либо просто надоел и т.д. И фирма решает начать производить новый товар, значительно отличающийся от старого. Людей это начинает заинтересовывать, так же они вспоминают тот старый товар, который производила эта фирма, т.е. вдобавок к новому товару добавляется деловая репутация фирмы-производителя.

Одним из ярких примеров влияния деловой репутации на результаты деятельности является случай произошедший 7 апреля 2004 года. Тогда газета «КоммерсантЪ» опубликовала статью «Банковский кризис вышел на улицу», в которой рассказывалось о случаях «Гута-Банк» и «Альфа-Банк».

Вчера кризис на рынке межбанковского кредитования, существование которого больше месяца отрицает Банк России, впервые приобрел угрожающие очертания. Сразу два системообразующих российских банка - Альфа-банк и Гута-банк - столкнулись с серьезными проблемами. Гута-банк с самого утра прекратил обслуживание клиентов, а к вечеру и отделения Альфа-банка осаждали сотни вкладчиков. Если в ближайшее время ЦБ не примет решительных мер, то ситуация может окончательно выйти из-под контроля.

Среди российских банков, по данным Ъ, на 1 апреля Альфа-банк занимал 5-е место по размеру собственного капитала (25 млрд. руб.) и 4-е место по сумме чистых активов (166,76 млрд. руб.). Альфа-банк привлек от граждан средства на 31,97 млрд. руб. Гута-банк занимал 26-е место по размеру собственного капитала (4,5 млрд. руб.) и 21-е место по величине чистых активов (31,35 млрд. руб.). Гута-банк привлек от граждан во вклады 5,8 млрд. руб.

Вчера впервые с начала кризиса на межбанке серьезные проблемы открыто проявились у двух крупных ритейловых банков - Альфа-банка и Гута-банка. Количество вкладчиков каждого из них исчисляется сотнями тысяч. И именно такая пара банков наиболее показательна. В середине июня аналитик Альфа-банка заявил, что ситуация с Гута-банком станет «лакмусовой бумажкой для всей российской банковской системы». Теперь кризис вышел за пределы отчетов аналитиков и кулуарных разговоров банкиров на улицу.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com