Управление как деятельность. Функции управления

В связи с этим в задачи менеджмента входит:

) обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

) стимулирование работы сотрудников организации путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;

3) постоянный контроль за эффективностью деятельности организации, координация работы всех подразделений организации; постоянный поиск и освоение новых рынков.

К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:

) определение конкретных целей развития организации;

) выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;

) разработка стратегии развития организации - хозяйственных задач и путей их решения;

) выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;

) определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

) установление контроля за выполнением поставленных задач.

Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и др.

Несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить несколько групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектами управления со стороны менеджмента:

1) производство;

2) маркетинг;

) финансы;

) работа с кадрами;

5) эккаутинг (учёт и анализ хозяйственной деятельности);

6) инновации.

Управление производством предполагает, что соответствующие службы менеджмента осуществляют управление процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде.

Для этого менеджмент осуществляет следующие операции:

) управление разработкой и проектированием продукта;

2) выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта;

) управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов;

) управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции;

5) контроль качества.

Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как:

) изучение рынка;

2) создание систем сбыта;

) реклама;

) ценообразование;

) распределение созданной продукции;

) сбыт.

Управление финансами состоит в том, что менеджмент осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:

1) составление бюджета и финансового плана;

2) формирование денежных ресурсов;

3) распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации;

4) оценка финансового потенциала организации.

Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации.

Кадровая работа включает в себя следующие элементы:

1) подбор и расстановка кадров;

2) обучение и развитие кадров;

) компенсация за выполненную работу;

4) создание условий на рабочем месте;

) поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров.

Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организации. Это позволяет организации вскрыть проблемы, на которые она должна обратить пристальное внимание, осуществить поиск резервов и ресурсов для улучшения работы и более эффективного использования потенциала организации и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности.

Управление инновациями - организация процесса научных и опытно-конструкторских работ и разработок, использование в производстве новой продукции или услуг, новой организации производства и управления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com