Делегирование полномочий в управлении в работах Н.Н. Вересова

Также в своих работах Н.Н. Вересов выделил двадцать критериев эффективного делегирования, способствующих успешной передаче руководителя полномочий своим подчинённым:

«I. Делегируйте заблаговременно. Решение о том, что и кому вы хотите или должны поручить, принимайте сразу же после составления рабочего плана на день.

II. Делегируйте, сообразуясь со способностями и возможностями своих сотрудников.

III. Помните - делегирование без мотивации и стимулирования невозможно! Мотивируйте сотрудников во время делегирования.

IV. Делегируйте задачу или работу по возможности целиком, а не в виде частичных изолированных заданий.

V. Каждый раз при делегировании объясняйте, о чем идет речь: об отдельном случае иди постоянном делегировании.

VI. Однородные задачи лучше делегировать одному и тому же определенному сотруднику.

VII. Убедитесь в том, что сотрудник может и хочет взяться за работу.

VIII. Остерегайтесь того, чтобы, так сказать, для надежности, поручать одну и ту же работу двум сотрудникам, не знающим об этом.

IX. Передавайте вместе с задачей полномочия и компетенцию (вплоть до права подписи документов, если это необходимо).

X. Как можно более точно и полно инструктируйте сотрудников при делегировании. Удостоверьтесь в том, что порученное задание понято правильно. Помните, что сотрудник может сделать только то, о чем вы ему скажете, а не то, что вы себе представляли или имели в виду при изложении задания (закон "неопределенности отклика").

XI. При инструктировании важно не только объяснять суть задания, но и его смысл и цель.

XII. Крупные и важные задания рекомендуется поручать приказным путем в письменной форме. Это, конечно, не снимает необходимости мотивировать и тщательно инструктировать сотрудника.

XIII. Если задание сложное и новое, то поручение следует проводить по пятиступенчатому методу, каждая ступень которого имеет определенный психологический смысл: 1) подготовить сотрудника (мотивация); 2) объяснить задачу (подробная инструкция); 3) показать, как делать работу (дать образец); 4) доверить сотруднику выполнение работы под наблюдением и корректировать его; 5) передать сотруднику работу целиком, оставив за собой только контроль.

XIV. Предоставляйте сотруднику возможность дальнейшего профессионального общения и даже служебного роста в целях лучшего выполнения порученных ему соответственных задач.

XV. Обеспечьте сотруднику доступ к любой необходимой информации. О важности задачи сотрудники судят во многом по тому, насколько полно и своевременно они получают информацию.

XVI. Избегайте того, чтобы без веских причин вмешиваться в рабочий процесс.

XVII. Вместе с тем, придайте сотруднику уверенность в том, что в случае возникновения трудностей или проблем он всегда может попросить у вас совета или поддержки.

XVIII. Договоритесь с сотрудником о том, когда, как часто и в какой форме он будет сообщать вам. как продвигается дело.

XIX. Контролируйте конечные результаты порученного дела и немедленно информируйте сотрудника о результатах контроля.

XX. Конструктивно хвалите успехи и критикуйте недостатки в выполняемой работе».

Таковы критерии (принципы) эффективного делегирования, отмеченные Н.Н. Вересовым в своих работах. Их соблюдение позволяет избегать многих неприятностей.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com