Особенности управления в медицинских учреждениях

Медицинская деятельность это лицензируемый вид деятельности, где существуют жесткие требования по пожарным нормам, санитарно-эпидемиологическому режиму, хранению лекарств, сертификации персонала, оборудования и технологий. Не случайно ряд многопрофильных клиник выделяет специалистов, которые занимаются только этими вопросами ввиду их большой значимости. Медицинская деятельность - это еще и колоссальная ответственность перед пациентами. Пациенты сейчас знают свои права и настаивают на их соблюдении, что требует от каждого врача, а не только от руководителя, знания и соблюдения всех юридических норм при оказании медицинских услуг. (10, с.96)

В настоящее время существуют две основных сложившихся в медицинской практике моделей руководства. В первой, всем руководит генеральный директор, не имеющий медицинского образования, и в его подчинении находится главный врач, отвечающий за всю медицину. Во второй - руководитель, имеющий два образования, более системно видит свое предприятие, а полученные главным врачом знаний по менеджменту позволяют качественно изменить лечебно-профилактическое учреждение. Все больше врачей приобретают дополнительное профессиональное образование в области менеджмента, получают степень МBA. (16, с.4-5)

Поэтому столь важна роль менеджмента, который несет ответственность не только перед вышестоящим руководством, но и перед своими пациентами и который должен создать еще на стадии проектирования нового медицинского бизнеса главное - идеологию клиники и сформулировать четкую, понятную и емкую миссию. Для магазина или ресторана отсутствие миссии плохо, но отсутствие миссии у клиники - это уже опасно для нашего здоровья. (14, с.6-9) Многие пациенты, побывав в хорошо оснащенных, отремонтированных, отрекламированных клиниках убедились, что там нет соблюдения прав пациентов, нет качественных медицинских услуг, нет уверенности, что тебе назначат только нужные тебе исследования.

Вместе с этим, эффективность работы медицинского учреждения сложно измерить. И особенность медицинских предприятий в том, что в них крайне важно выбрать правильные критерии эффективной работы и оценку качества оказываемой медицинской помощи. Создать систему контроля качества и мотивации персонала в клинике сложно не столько в силу организационных моментов, сколько в силу специфики медицинской деятельности. (15, с.6-7) Внедрение во всем мире принципов доказательной медицины, стандартов позволяет более объективно оценивать работу врачей в части оказания медицинских услуг. Существующие стандарты диагностики и лечения позволяют выбирать оптимальный с точки зрения результата и финансовых затрат метод. Кроме того, качество медицинских услуг тесно связано с качеством менеджмента, поэтому неслучайно уже 2 стоматологические клиники в городе прошли сертификацию своего менеджмента по ISO 9001.

Общеизвестно, что в большинстве организаций господствует дух соперничества между сотрудниками, а неформальная атмосфера стимулирует индивидуализм. Все это может двигать развитие предприятия другой сферы, но губительно для медицинской организации, где задача менеджера выстроить систему обмена информацией и сотрудничества.

Процесс управления в лечебно-профилактическом учреждении должен давать возможность роста и развития, как самому предприятию, так и его врачам и медицинским сестрам. В медицине, где научно-технический прогресс внедряется в практику быстрее, чем где-либо, и меняет технологии диагностики, лечения, реабилитации, важно быть в курсе всего и быстрее применять на практике самое современное и совершенное.

Вывод:

ü Только медицинская деятельность так глубоко вплетает в один неразделимый клубок профессиональные, психологические, этические принципы и принципы менеджмента, рождая новый специфический вид управления, который называют «медицинский менеджмент». От уровня этого менеджмента, который фактически обеспечивает не только сервисные услуги, но и медицинские зависит подчас не только здоровье, но и жизнь.

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ФОРМАЛЬНЫХ ГРУПП ПОСЛЕРОДОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ НИИ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ ИМ. Д.О. ОТТА

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com