Характеристика мероприятий по повышению конкурентоспособности торгового предприятия

Проведение оценки конкурентоспособности с применением маркетингового подхода к оценке конкурентоспособности торгового предприятия и анализа внутренней и внешней среды.

Основным достоинством данного метода является определение требований и ожиданий потребителей к магазину и возможность на их основе разработать направления улучшения деятельности предприятия.

Сначала необходимо определить те характеристики, которые могут помочь торговцу определить конкурентоспособность уже существующего магазина. К таким характеристикам относятся:

) ассортимент товаров, рассматриваемый с точки зрения его ширины (разнообразия товарных групп) и глубины (количества моделей одного товарного ряда);

2) комплекс услуг, в том числе: помощь при выборе товара, разного рода дополнительные услуги;

) уровень цен и динамика их изменения в соответствии с изменением различных факторов внешней среды (цены конкурентов, сезонность и т.д.);

) место расположения магазина, его доступность, от которых зависит время похода за покупками;

) время работы магазина и время пребывания в нем, зависящее от легкости обнаружения нужных товаров, длины очереди в кассы;

) уровень обслуживания (квалификация персонала);

) атмосфера магазина, которая зависит от того, как оформлен интерьер, от уровня гигиены, расстановки товаров, освещения, музыкального фона и т.д.

Перечисленные характеристики служат потребителям в качестве критериев при сравнении магазинов.

Данная методика оценки конкурентоспособности магазина включает следующие три этапа:

. Анкетный опрос покупателей на выходе из магазина. На исследуемом предприятии он производился с помощью анкеты, приведенной в Приложении А. Всего было заполнено 65 анкет.

. Определение степени удовлетворенности покупателей на основе обработки анкет оценки магазина.

. Выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности магазина.

Результаты обработки полученных анкет сведем в таблицу 3.1 в порядке убывания значимости критерия.

Таблица 3.1

Анализ анкетного опроса

№ п/п

Название критерия

Важность критерия для покупателя

Оценка степени удовлетворенности по пятибалльной шкале

5

Атмосфера магазина

96

2,3

3

Уровень цен

92

3,0

1

Ассортимент

86

4,3

4

Длина очередей

82

3,2

6

Удобство расположения товаров

75

4,1

7

Уровень обслуживания и квалификации персонала

67

3,5

2

Время работы

54

4,6

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com