Качественный анализ (BSC - метод)

.1 Диаграмма стратегической карты

.1.

.2.

.3.

.4.

.5.

.6.

.7.

.8.

.9.

.10.

.11.

.2 Сбалансированная система показателей

Сбалансированная Система Показателей (ССП) (BalancedScorecard, BSC) - наиболее популярная, признанная в мире концепция управления реализацией стратегии, разработанная профессорами Гарвардского университета Д. Нортоном и Р. Капланом (США).

Сбалансированная Система Показателей (ССП) обеспечивает целенаправленный мониторинг деятельности предприятия, позволяет прогнозировать и упреждать появление проблем, органично сочетает уровни стратегического и оперативного управления, контролирует наиболее существенные финансовые и нефинансовые показатели деятельности (KPI) предприятия. Степень достижения стратегических целей, эффективность бизнес-процессов и работы всего предприятия в целом, каждого его подразделения и каждого сотрудника определяется значениями так называемых ключевых показателей эффективности (KPI), которые тесно связаны с системой мотивации сотрудников. Показатели с их целевыми и граничными значениями определяются таким образом, чтобы максимально охватить все критические области, влияющие на реализацию стратегии.

Таким образом, Сбалансированная Система Показателей (ССП) - это система измерения эффективности деятельности всего предприятия (система стратегического планирования), основанная на видении и стратегии, которая отражает наиболее важные аспекты бизнеса. Концепция ССП поддерживает стратегическое планирование, реализацию и дальнейшую корректировку стратегии, путём объединения усилий всех подразделений предприятия.

Основные аспекты, оцениваемые в СПП

Направление

Цель

Показатель

Текущее значение

Плановое значение

Вес

АСУ МТР

Финансы

Увеличение объема продаж

Объем продаж (тыс. руб.)

130 000

143 000 (+10%)

0,26

2,5 (+5%)

2,5 (+5%)

Сокращение затрат

Себестоимость тонны продукции (т.р)

6000 (75%)

5100 (63,75%)

0,21

4 67,5%

3 72,5%

Отношения с потребителями

Привлечение новых клиентов

Затраты на привлечение 1 клиента (руб)

4000

4000

0,03

5

5

Повышение удовлетворенности клиентов

% недовольных клиентов

6

1

0,05

5

5

Внутренние бизнес-процессы

Расширение списка поставщиков сырья

Количество поставщиков

2

5

0,09

4

4

Сокращение времени простоев оборудования, связанных с сезонной работой

Время простоя (мес)

6

0

0,1

5

5

Своевременная доставка материалов для производства

% нарушения сроков поставки

40

26

0,1

5

5

Инновации и персонал

Повышение степени доверия и лояльности среди персонала

Количество положительных отзывов (%)

80

90

0,01

5

5

Повышение квалификации сотрудников

Затраты на обучение (тыс.руб)

30

50

0,15

5

2,5

Итого:

4,05

3,465

Перейти на страницу: 1 2

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com