Наблюдение как метод изучения влияния стиля руководства на результативность труда

Доверие у директора к продавцу сложилось, буквально, после недели совместной работы, когда продавец проявил себя ответственным добросовестным работником.

Директор не требует соблюдения dress-code.

Продавец воспринимается директором как хороший работник, исполнитель, но человек, не способный на какие-то самостоятельные решения в критический момент. Директор предоставляет продавцу свободу лишь в принятии решений, которые не имеют большого значения для результативности труда.

В вопросах же, которые носят более серьезный, организационный характер, директор предпочитает принимать решения сам, не советуясь с продавцом.

Продавец положительно отзывается о своей работе, стремится к высокой производительности, так как директор поощряет высокие показатели продажи премиями. Следовательно, продавец выполняет свои обязанности добросовестно и с энтузиазмом.

Таким образом, можно сделать вывод, что стиль руководства у директора ИП Петров демократический, покровительствующий, переходящий в авторитарный в вопросах, которые имеют существенное влияние на показатель продажи.

Продавец мотивирован на высокие показатели труда денежными премиями, что положительно сказывается на результативности труда. Благоприятные доверительные отношения, сложившиеся между директором и продавцом, способствуют тому, что продавец чувствует себя комфортно на рабочем месте, что в свою очередь способствует высоким показателям производительности.

Директор ИП Иванов на первый взгляд, не производит никакого впечатление серьезного руководителя в силу юного возраста и специфичного этнического стиля одежды. Для него важен не столько процесс купли-продажи, сколько результат труда.

К продавцу относится снисходительно. Без сильной необходимости претензий к работе продавца не предъявляет. Если у продавца возникают вопросы по организации рабочего процесса, то директор спокойно объясняет, как следует поступить, и призывает самостоятельно принимать решения. Складывается впечатление, что директор сам зачастую не знает как поступать в той ли иной ситуации.

В то же время, директор строго следит за выручкой. Ежедневно, по окончанию рабочего дня пересчитывает кассу. Если выручка за день, ниже среднего показателя продажи, директор высказывает свое недовольство работой продавца и желание повысить производительность. Иногда проскальзывают угрозы увольнения.

Не требует соблюдения dress-code. Опаздывает к началу рабочего дня.

Продавец не мотивирован на высокую производительность, так как превышение среднего показателя продаж не поощряется, а зарплата не зависит от выручки. Более того, отношения между директором и продавцом напряженные, директор позволяет себе разговаривать с подчиненным на повышенных тоннах, что также не способствует качественной работе продавца. На вопросы покупателей отвечает неохотно, товар особо не рекламирует.

Все это плохо сказывается на выручке.

Можно сделать вывод, что стиль руководства директора ИП Иванов - авторитарно-либеральный. Директор попустительски относится к организации процесса купли-продажи, в то же время выдвигает высокие требования к результатам труда, использую угрозы и повышенный голос. Продавец негативно относится как к самому директору, так и к своей работе. Не стремится повысить результативность труда. В ИП Иванов большая текучесть продавцов, что тоже негативно сказывается на выручке.

Таким образом, делаем вывод, что такое сочетание стилей не эффективно.

Средний показатель выручки в ИП Петров выше, чем в ИП Иванов.

Для таких маленьких организаций, где коллектив составляют буквально 2-3 человека, более уместен демократический стиль руководства с элементами либерального, когда работа требует творческого мышления, и элементами авторитарного стиля, если необходимо принять решение в критической ситуации. В качестве мотивации на высокую результативность необходимо использовать методы поощрения. Они будут более эффективны, и будут способствовать улучшению психологического климата, что положительно скажется на отношении продавца к своей работе, и, соответственно, на результатах труда.

Заключение

При всем многообразии стилей руководства, ни один из них не встречается в чистом виде и не является универсальным, подходящим для любой организации, к которому должны стремиться все руководители.

Очень редко встречается руководитель, который придерживается одного стиля. Стиль руководства зависит от характера организации, от целей, которые преследует организации, от роли, которую она играет в обществе.

Проведя наблюдение за двумя индивидуальными предпринимателями, получили возможность сравнить два различных стиля руководства и влияние каждого из них на результативность труда.

Как и предполагалось, стиль руководства влияет на результативность труда. При стиле, который больше склоняется к демократическому, и способствует благоприятному психологическому климату, продавец мотивирован на высокие показатели результативности труда. Он с удовольствием занимается своей работой, стремится к высокой производительности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com