Что представляет собой информационная инфраструктура

Следует отметить, что новое понимание сущности ИИ начало развиваться в 80-е годы XX века. В настоящее время это развитие продолжается, появляются новые формы ИИ, в частности все более широкое развитие получает концепция адаптивной инфраструктуры. По нашему мнению, главной тенденцией совершенствования ИИ и основой ее будущего развития является сращивание между собой уже существующих, если можно так сказать «классических» методов, а также использование гибридных технологий.

Формирование и развитие ИИ в современных компаниях должно определяться целями и задачами бизнеса, а не устанавливаться руководством «сверху». Таким образом, управление ИИ является неотъемлемой частью управления бизнесом. Помимо этого, формирование ИИ представляет собой одну из основных задач современного информационного менеджмента.

ИИ компании представляет собой целостную структуру, все части которой тесно взаимосвязаны. На более ранних этапах развития, можно было говорить о таких ее составляющих, как «внутренняя» и «внешняя» инфраструктура. Так, например, когда компании использовали информационные системы (далее сокращение ИС), которые строились на базе MRP, то есть были закрытыми и работали только на обслуживание предприятия, имела место внутренняя инфраструктура. Однако в настоящее время обе эти части ИИ представляют собой согласованные структуры, современной характеристикой ИИ является тот факт, что разделения между внутренней и внешней составляющей практически нет.

В высокотехнологичных и производственных компаниях «внутренняя», т.е. ориентированная на решение внутренних задач предприятия, ИИ почти на 100% детерминирована самой сутью производства, управления и требованиями к качеству продукта. Бизнес-правила в такой компании, роли, ответственность, в том числе и в информационной сфере, четко определены и стандартизированы. «Внутренняя» ИИ и ее развитие полностью подчинены бизнес-целям и детерминируются стандартными практиками и структурами. Для построения «внутренней» ИИ существует линейка продуктов компаний IBM (например, решения класса Tivoli для малых и средних предприятий), Microsoft, серверное обеспечение HP и Intel, продукты Oracle и пр.

В компаниях же, ориентированных на оказание услуг, «внешняя» составляющая инфраструктуры, поддерживающая взаимодействие управленческих и производственных структур компании с внешней средой, несколько «перевешивает». У таких компаний главной целью является продать продукт/услугу как можно большему числу клиентов. В качестве примеров «внешней» ИИ можно предложить модули корпоративной ИС и прикладные программы, которые обеспечивают такое взаимодействие (далее понятие «внешняя» ИИ будем употреблять без кавычек).

1.1.2 Свойства и особенности информационной инфраструктуры

В условиях стабильного развития информационная инфраструктура «находится в тени»: невидимое в нормальных условиях качество хорошо работающей ИИ становится видимым в нештатных ситуациях (например, отключения энергии, вирусной атаки). Именно поэтому проблема построения эффективной информационной инфраструктуры остается актуальной. Построение больших и распределенных ИИ, все элементы которых связаны между собой, требует значительного времени и средств. При этом создание ИИ не может быть окончательным: с течением времени появляются новые требования, к которым инфраструктуры должны адаптироваться. То есть невозможно изменить всю инфраструктуру целиком в один момент (новая версия ИИ всегда опирается на старую). Как и при построении любой бизнес-стратегии, необходимо использования механизма постоянного совершенствования, отслеживания новых возможностей и решений.

В данной связи необходимо отметить роль реинжиниринга в развитии ИИ компаний. Требования к ИИ становятся наиболее заметны именно в моменты кардинальной перестройки бизнес-процессов, поскольку видны все наиболее слабые и узкие места работы ИИ. Соответственно для современных динамичных компаний, у которых реинжиниринг является практически «перманентным процессом», особое значение приобретает фактор проектирования ИИ, рассчитанный на перспективу развития. Необходимо отметить, что до 2000 года ИИ складывалась «как есть», то есть простым наращиванием мощностей, процессоров, рабочих мест и т.п. Особенностью современного этапа развития является осознание необходимости динамичного проектирования ИИ, ориентированного на будущее компании, развитие ее бизнеса.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com