Стиль руководства и эффективность управления

Эффективность работы коллектива зависит от профессионально-личностных качеств руководителя, т. е. от стиля и методов его работы. Стили принятия решений могут носить следующий характер:

1.Указующий, или директивный. Руководитель:

· единолично определяет содержание проблемы;

· рассматривает возможные решения;

· дает указания по его реализации.

2.Убеждающий. Руководитель:

· принимает решение единолично;

· разъясняет подчиненным его назначение;

3.Консультативный. Руководитель:

· рассматривает членов коллектива как консультантов;

· привлекает их к выработке решения;

· предоставляет всю информацию по проблеме;

· рассматривает предложенные варианты решения;

Так как распорядительные акты предусматривают обязательность выполнения, необходимо, чтобы они соответствовали законам и нормам административного права и функциям соответствующих подразделений и исполнителей.

1.Десять заповедей для издания приказов и инструкций Знай, что ты должен делать сам, прежде чем отдавать приказы другим.

2.Обдумав и выбрав метод, сообщи об этом подчиненному.

3.Учитывай знания, способности и опыт подчиненных.

4.Приказ должен быть точным и кратким, не перегруженным деталями.

5.Убедись, что подчиненный понял приказ, повторяя и объясняя, сколько потребуется.

6.Представляй сложные инструкции в письменном виде.

7.Не отдавай одновременно слишком много приказаний.

8.Отдавая приказы, забудь о нетерпении, гневе, сар-азме.

9.Убедись, что последний приказ не противоречит предыдущему, и все они отвечают общей стратегии.

10. Ясно дай понять, что не будешь вмешиваться, но станови контроль.

После издания распорядительного документа необходимо провести разъяснительную работу с учетом деловых, профессиональных и психологических особенностей исполнителя.

Существуют следующие типы исполнителей:

1."Инженеры поневоле" - ни к творчеству, ни к ответственности, ни к исполнительности не склонны.

2."Ответственные" - ответственны, исполнительны, но творчество и самостоятельность не ценят и не стремятся к ним.

3."Самостоятельные", или "самопрограммируемые", - ориентированы на творчество и самостоятельность меньше, а ответственность - довольно сильно, на исполнитель-ость - средне. Неприязненно относятся к управлению со стороны.

4. "Непритязательные" - высоко ценят творчество, отетственность, исполнительность, но не реализуют их в работе.

5. "Исполнительные" - высоко ценят исполнительность, низко - самостоятельность и творчество. Справляются с любым поручением, хотя избегают самостоятельности и ответственности.

6. "Самоуверенные" - высоко ценят деловые качества, творчество и ответственность. В реальных же условиях проявляют свои деловые качества умеренно, самооценка резко завышена.

Организация исполнения включает две стадии:

· подготовку действий исполнителей;

· содействие их действиям.

Контроль позволяет получать информацию о состоянии дел и предупредить неблагоприятную ситуацию.

Принципы рациональной организации контроля за исполнением:

· комплексность - охват всех сторон работы и всех подразделений;

· предупреждение, посредством контроля, возможных отклонений от исполнения заданий;

· тщательное, глубокое и всестороннее изучение существа проверяемого процесса;

Перейти на страницу: 1 2

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com