Критерии и методы деловой оценки персонала

При этом для государственных (муниципальных) служащих, профессиональная деятельность которых непосредственно воздействует на состояние управляемой сферой, целесообразно давать оценки на основе положительной динамики изменения состояния управляемой системы, основываясь, в том числе, на количественных показателях. Для руководителей отраслевых структур, регулирующих отношения в экономической или хозяйственных сферах представить результаты деятельности на основе положительной (отрицательной) динамики изменения в подведомственной сфере, как правило, не представляет труда. Этот результат показывается как темпы роста производства, прирост инвестиций на душу населения, увеличение доходов населения, доли занятого населения и т.д.

Для социальной сферы такие показатели, напрямую связанные с динамикой изменения и дающие представление о результатах работы управляющего органа, как правило, не существуют. Такие показатели как количество койко-мест, класс комплектов, сумма пособий и др. статистические данные, как правило, мало определяют качество услуг, предоставляемых населению области. Данные по финансированию социальной сферы не являются показателями эффективности использования средств и степени удовлетворения потребностей населения.

Для руководителей самостоятельных отделов, управлений одним из критериев оценки могут выступать результаты деятельности возглавляемого подразделения, в том числе освоение и применение сотрудниками новых методов управленческой деятельности, внедрение современных информационных технологий, разработка и подготовка нормативных правовых актов, методических материалов и др.

Для государственных (муниципальных) служащих, работа которых непосредственно не влияет на состояние управляемой системы, основными методами оценки могут служить личные результаты его профессиональной деятельности (положительная динамика количества рассмотренных и подготовленных документов, подготовка и участие в проведении мероприятий и т.д.)

Таким образом можно выделить три основных типа возможных результатов работы государственных (муниципальных ) служащих:

). динамика изменения управляемой системы или отрасли;

). количественные и качественные показатели результатов деятельности управляемого коллектива;

). количественные и качественные показатели результатов личной работы государственного (муниципального) служащего.

После представления результатов работы государственного (муниципального) служащего в отзыве необходимо раскрыть особенности и качества аттестуемого, которые позволили ему добиться данных результатов. В значительной степени эффективная работа достигается за счет двух ведущих факторов - профессиональных знаний и опыта муниципального служащего. Поэтому в отзыве отражаются знание служащим общего и отраслевого законодательства, теоретических основ управления, государственного строительства и местного самоуправления.

Целесообразно отметить уровень выполнения государственным (муниципальным) служащим своих должностных обязанностей, наличия у него практических навыков и способностей применять современные средства и методы принятия решений, работать с информацией, анализировать ее в целях оценки ситуации, подготовки и принятия управленческих решений. Большое значение для формирования профессионального уровня государственных (муниципальных) служащих имеет его стремление к освоению новых профессиональных знаний. Поэтому в отзыве на аттестуемого руководителю рекомендуется дать оценку способности муниципального служащего к обучению и профессиональному развитию.

Наряду со специальными знаниями и опытом работы значительную роль в профессиональном развитии играет приобретение соответствующих деловых качеств.

Руководителю рекомендуется отметить уровень развития у служащих таких деловых качеств, как самодисциплина и самоорганизация; пунктуальность, обязательность, ответственность, исполнительность; организаторские способности, умение добиваться решения поставленных задач; инициативность, самостоятельность в работе, стремление к новаторству и нововведениям; способность отвечать за принятое решение; умение анализировать и выделять главное в работе; умение планировать свою и групповую деятельность; оперативность в работе, умение реагировать на новые условия и корректировать свою деятельность; способность системно работать с нормативными актами, готовить документы разного уровня; волевые качества, умение доводить дело до конца; культура речи и профессионального общения; умение публично выступать.

Перейти на страницу: 1 2 3

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com