Классификация кризисов в зависимости от скорости их распространения.

1. Внезапный кризис. Это сбой в деятельности компании, который наступает без предупреждения и может неблагоприятно повлиять на поведение работников, инвесторов, покупателей, поставщиков и других заинтересованных лиц. Он наносит прямой вред репутации компании и снижает ее доходы. Основными причинами внезапного кризиса являются: стихийные бедствия, которые подвергают опасности служащих и препятствуют работе компании; аварии на производстве, которые прерывают нормальную работу предприятия; ухудшение взаимоотношений между работниками и администрацией, что ведет к нарушению трудовой дисциплины, демонстрациям и забастовкам; изменения в руководящем составе компании из-за смерти ключевых руководителей.

Существует четыре уровня внезапных кризисов, в зависимости от чего выбирают различные меры противодействия.

Уровень 1. Проблема может быть разрешена силами персонала, ответственного за данный вид деятельности. Например, при поломке оборудования управляющие им операторы могут починить его без помощи со стороны.

Уровень 2. Проблема может быть разрешена ответственным персоналом при привлечении других работников, присутствующих на своих местах. Например, при поломке оборудования оператор вызывает ремонтную бригаду для устранения неисправности.

Уровень 3. Для разрешения проблемы требуется больше ресурсов и работников, чем присутствует в данный момент на предприятии. Можно привлечь людей из других офисов компании или прибегнуть к помощи внешних консультантов. Например, при серьезной поломке оборудования обращаются в сервисный центр или к фирме-производителю.

Уровень 4. Ситуация выходит из-под контроля и может негативно повлиять на весь бизнес. Обычно такая проблема приводит к невыполнению компанией своих обязательств перед контрагентами. Например, если не удалось восстановить вышедшее из строя оборудование, то производство останавливается, и нарушается график поставок, что заставляет беспокоиться покупателей и клиентов.

. «Тлеющий» кризис. Обычно он вызван серьезной проблемой в бизнесе, с которой компания сталкивается впервые и не имеет отработанных мер противодействия. Возможными причинами «тлеющего» кризиса являются: внутренние проблемы организации, с которыми она сталкивается впервые; негативное воздействие на компанию со стороны органов власти, например инициирование судебной процедуры; проблемы со сбытом из-за неэффективного планирования. «Тлеющие» кризисы делят на четыре уровня в зависимости от степени опасности со стороны возникшей угрозы.

Данная классификация подразумевает решение проблемы с целью минимизации возможности общественной огласки возникшего кризиса.

Уровень 1. Внутренняя проблема, которая может быть разрешена усилиями лиц, ответственных за ситуации такого рода. Например, работники одного из подразделений считают, что их труд оплачивается ниже, чем в других подразделениях. Разговор со своим начальником позволяет решить эту проблему.

Уровень 2. Внутренняя проблема, которая может быть разрешена усилиями лиц, ответственных за ситуации такого рода, при условии привлечения медиаторов - других лиц, помогающих непосредственному начальнику решить проблему. Например, работники решили не выполнять свои обязанности до тех пор, пока проблема не будет решена. На переговоры с ними пришел не только непосредственный начальник, но и другие руководители предприятия.

Уровень 3. Внутренняя проблема бизнеса, которая может стать известной широкой общественности через СМИ и другие источники. Например, рабочие решили устроить демонстрацию на улице, чтобы добиться своих требований. Свои требования они выдвигают через региональный комитет профсоюза.

Уровень 4. Очень серьезная проблема, которая, скорее всего, будет известна широкой общественности и нанесет прямой и сильный удар по бизнесу. Например, между работниками и администрацией возник серьезный трудноразрешимый конфликт, все подробности которого стали достоянием общественности.

В курсовой работе мы будем рассматривать преимущественно экономические кризисы на предприятии, поскольку на белорусских предприятиях подавляющее большинство кризисов порождено именно экономическими причинами.

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com