Проблемы и перспективы системы управления конфликтами в организационном поведении в российских компаниях

Наиболее неразработанной является проблема управления конфликтами на современном этапе развития предприятий.

Центральная проблема системы управления конфликтами в российских организациях- это способы разрешение конфликтов (управление конфликтом, контроль над конфликтом, регулирование конфликта).

Чем острее конкуренция в той сфере, где действует организация, чем крупнее сама организация, следовательно, больше штат ее сотрудников, чем выше квалификация персонала, тем более разнообразны возникающие в ней конфликты и тем более сложной и разветвленной должна быть система управления конфликтами.

Благоприятная перспектива системы управления конфликтами будет прослеживаться, если российские предприятия будут развивать свои системы по следующим направлениям.

Обеспечение благоприятных условий для жизнедеятельности работников на предприятии. Неустроенный, несостоявшийся, неуважаемый в коллективе и обществе, вечно загнанный, больной человек более конфликтен при прочих равных условиях по сравнению с человеком, у которого этих проблем нет.

Справедливое и гласное распределение организационных ресурсов. Помимо снижения остроты дефицита ресурсов, к объективным условиям предупреждения межличностных конфликтов на предприятии относится справедливое и гласное их распределение.

Разработка нормативных процедур разрешения типичных предконфликтных ситуаций. Анализ конфликтов во взаимоотношениях работников показал, что существуют типичные проблемные и предконфликтные ситуации, обычно приводящие к конфликту. Конструктивное разрешение таких ситуаций можно обеспечить, разработав нормативные процедуры, позволяющие сотрудникам отстоять свои интересы, не вступая в конфликт с оппонентом.

Оптимизация структуры предприятия. Предупреждение конфликтов тесно связано с оптимизацией структуры организации как субъекта управления и как социальной группы. Неэффективная структура организации создает условия, когда в некоторых подразделениях существует функциональная перегруженность, в других - численная. Соблюдение баланса обеспечит минимизацию противоречий, возникающих между структурными элементами предприятия, и уменьшит вероятность возникновения конфликтов между работниками.

Сбалансированность рабочих мест на предприятии. Сбалансированность рабочего места означает, что его функции должны быть обеспечены средствами, обязанности и права должны быть зафиксированы в должностных инструкциях, ответственность должна обеспечиваться соответствующей властью. Разбалансированность рабочего места ведет к возникновению функциональных противоречий, которые, в конце концов, порождают межличностные конфликты работника, как с коллегами по работе, так и с руководителями.

Профессиональный отбор. Соответствие работника максимальным требованиям, которые может предъявить к нему занимаемая должность, является важным условием предупреждения конфликтов. Назначение сотрудника на должность, которой он не в полной мере соответствует по своим профессиональным, другим качествам, создает предпосылки для возникновения конфликтов между этим работником и его начальниками, подчиненными, сослуживцами.

Подготовка компетентных менеджеров различных уровней. Стабильность и успехи предприятия являются результатом, прежде всего, принятия оптимальных управленческих решений, определяющих деятельность других работников. Некомпетентные управленческие решения провоцируют возникновение у руководителя конфликтов с теми, кто будет их исполнять и видит их непродуманность. Кроме того, необоснованная негативная оценка результатов деятельности также способствует возникновению предконфликтных ситуаций между оценивающим и оцениваемым. Реализуя все эти направления на практике, предприятия сразу же избавятся от многочисленных проблем связанных с социальным климатом в организации, следовательно система управления конфликтами станет гораздо мобильней. Для каждого вида конфликта будет разработан свой метод решения, оптимальный выход из конфликта.

Выводы. Центральная проблема системы управления конфликтами в российских организациях- это способы разрешение конфликтов (управление конфликтом, контроль над конфликтом, регулирование конфликта). Благоприятная перспектива системы управления конфликтами будет прослеживаться, если российские предприятия будут развивать свои системы по следующим направлениям: обеспечение благоприятных условий для жизнедеятельности работников на предприятии, справедливое и гласное распределение организационных ресурсов, разработка нормативных процедур разрешения типичных предконфликтных ситуаций, оптимизация структуры предприятия, сбалансированность рабочих мест на предприятии, профессиональный отбор, подготовка компетентных менеджеров различных уровней. Реализуя все эти направления на практике, предприятия сразу же избавятся от многочисленных проблем, следовательно система управления конфликтами станет гораздо мобильней.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com