Основные недостатки и причины неэффективности КС УКП

Анализ систем качества на ряде предприятий позволил выделить следующие характерные недостатки в методологии проектирования:

ориентация на производителя продукции, а не на потребителя;

функциональный, а не целевой подход в управлении качеством;

высокий уровень регламентации положений стандартов предприятия в системе качества;

неконструктивность и нетехнологичность многих проектных решений, принятых в системе качества;

отсутствие информационно-технологических моделей управления качеством и средств их реализации и др.;

статичность требований КС УКП.

Кроме того, оказавшаяся несостоятельность КС УКП во многом объяснялась несвоевременностью внедрения и недостатками самой организации внедрения.

В условиях постоянного глобального дефицита продукции и существования распределительной системы производитель был мало заинтересован в выпуске высококачественной продукции.

Главным недостатком организации повсеместного внедрения КС УКП стало перекладывание обязанностей по разработке сложных систем управления качеством на работников самих предприятий. Хотя этими вопросами должны были заниматься высококвалифицированные специалисты именно по этим системам.

Вопросы для контроля и усвоения прочитанного материала

. Опишите этапы развития отечественных систем управления качеством продукции.

. Сопоставьте этапы развития систем качества в СССР с эволюцией системного подхода к управлению качеством в мире.

. Дайте характеристику системы БИП и ее роли в развитии системного подхода к управлению качеством.

. В чем заключается особенность системы СБТ?

. Какая из рассмотренных выше систем опередила свое время?

. Какая система была разработана на Рыбинском моторостроительном заводе?

. Какая из систем учитывала в качестве основного критерия величину моторесурса?

. В чем заключается роль и значение КС УКП для обеспечения качества продукции на Украине?

. Назовите основные недостатки и причины неэффективности КС УКП.

Тесты

Расположите в правильной хронологической последовательности по времени создания следующие системы:

) КАНАРСПИ; 2) СБТ; 3) БИП; 4) КС УКП; 5) НОРМ.

. Поставьте против каждой системы правильное определение ее сущности:

СБТ - повышение технического уровня и качества изделий (увеличение моторесурса);

КАНАРСПИ - управление качеством на основе стандартов;

БИП - использование комплексных методов НОТ на базе совершенствования производства и управления;

НОРМ - высокий уровень выполнения операций всеми работниками;

КС УКП - высокий уровень конструкции и технологической подготовки производств;

НОТПУ - строгое выполнение технологических операций.

Термины и понятия

Система бездефектного изготовления продукции (БИП)

Система бездефектного труда (СБТ)

Система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий)

Система НОТПУ (научная организация труда, производства и управления)

Система НОРМ (научная организация работ по увеличению моторесурса)

Комплексная система управления качеством продукции (КС УКП)

Отдел технического контроля (ОТК)

Дни качества

Показатель сдачи продукции ОТК с первого предъявления

Показатель качества труда

Коэффициенты снижения

Коэффициенты поощрения

Надежность

Ресурс

Моторесурс

Комплексный подход

Единые принципы построения системы

Стандарты предприятия (СТП)

Заводская стандартизация

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com