Основоположники концепций управления качеством

Арманд Фейгенбаум, США. Всемирно известный специалист, автор теории комплексного управления качеством.

В 50-х годах А.Фейгенбаум сформулировал концепцию комплексного управления качеством (Total Quality Control), ставшей в 60-е годы новой философией в области управления предприятием. Главным положением его учения являлось утверждение о комплексном подходе к управлению качеством, который должен охватывать все стадии создания продукции и все уровни управленческой структуры предприятия при реализации технических, экономических, организационных и социально-психологических мероприятий.

В 1961 г. выпустил книгу «Всеобщий контроль качества. Инженерное искусство и управление» (Total Quality Control, Engineering and Management). А.Фейгенбаум в течение 10 лет руководил всеми производственными операциями и контролем качества в компании General Electric, потом был президентом компании General Systems company incorporated (CША). Председатель и основатель международной академии качества, бывший Президент Американского общества по контролю качества.

Генити Тагути, Япония. Известный японский специалист в области математической статистики, четырежды лауреат премии им. Э.Деминга, лауреат других самых престижных наград в области качества. С конца 40-х годов занимался вопросами совершенствования промышленных процессов и продукции.

Г.Тагути внес существенные изменения в технико-экономическую сторону системы Тейлора. Разработал методологию, основным положением которой был период от чисто допускового управления к управлению по отклонению от номинала.

Г.Тагути развил идеи математической статистики, относящиеся к статистическим методам планирования эксперимента и контроля качества. Разработал методы, представляющие принципиально новый подход к решению вопросов качества, которые стали называться «методы Тагути». Главное в философии Г.Тагути - повышение качества с одновременным снижением расходов.

Идеи Г.Тагути в течение многих десятков лет составляли базу инженерного образования в Японии. Издано 7-ми томное собрание его сочинений. Однако в США методы Тагути стали изучаться лишь с 1983 г. В настоящее время считается, что невнимание к его методам стало одной из серьезных причин отставания от Японии многих производственных компаний США и Европы.

Филипп Кросби, США. Один из признанных авторитетов в области качества. Является идеологом системы «ноль дефектов» (на английском языке «Zero Defects - ZD»).

Ф. Кросби получил широкое признание не только в США, но и в Европе, в частности, в Германии. Это объясняется тем, что в 60-е годы он подробно изложил свои программы «ноль дефектов», вызвавшие в Германии острые дискуссии. Кросби концентрирует внимание на задачах в области управления предприятием. Он предложил предпринимательскую культуру, в основе которой лежит осознание значения качества и образ мышления, ориентированный на достижение «ноль дефектов».

Широкую известность получили также его 14 принципов («абсолютов»), определяющих последовательность действий по обеспечению качества на предприятиях.

В своей книге «Качество бесплатно» (Quality is free) Ф.Кросби доказывает, что изготовителю приходится платить не за качество, а за его присутствие, и это должно быть предметом постоянного контроля и анализа. На практике повышение качества не требует больших затрат, так как одновременно происходит увеличение производительности, вследствие снижения многих статей затрат, связанных с устранением дефектов, переработкой некачественной продукцией и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com