Повышение конкурентоспособности предприятия

Для повышения эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятию можно порекомендовать следующие мероприятия:

вести непрерывный мониторинг состояния дебиторской и кредиторской задолженности, своевременно выявляя и устраняя негативные тенденции;

ориентироваться на большое число покупателей для снижения риска неуплаты;

непрерывно контролировать состояние расчетов с покупателями по просроченной задолженности;

погашать свои обязательства перед поставщиками по регулярно составляемому плану;

анализ дебиторской задолженности вести одновременно с анализом кредиторской задолженности;

непрерывно следить за оборачиваемостью дебиторской и кредиторской задолженностью с целью выяснить причины замедляющие оборачиваемость;

исключение из числа партнеров предприятий с высокой степенью риска;

формирование системы штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств контрагентами.

Одним из инструментов работы с дебиторами является предоставление скидок. Скидка в данном случае является способом увеличения объема продаж и возможным ростом прибыли. Зачастую система скидок для клиентов гораздо более эффективна, чем штрафные санкции за просроченную оплату.

Недостатком же скидки являются возможные потери денежных средств.

Увеличение срока погашения дебиторской задолженности в данном случае приведет к оттоку средств из оборота, что заставит предприятие обратиться за кредитами в банки. Предприятию необходимо выработать методику сравнения выгодности скидки или отсрочки платежа.

Рассмотрим потери предприятия при предоставлении покупателю скидки размером 1%, 3% и 5% при вложении средств от покупателя на депозит либо отсрочки платежа на 30 дней. Сумма оплаты за товар - 1000 рублей.

По данным Росстата инфляция по итогам 2010 года составила 8%.

В качестве источника получения краткосрочного кредита рассматривается Челябинвестбанк. Процентная ставка годовых составляет 17%.

В качестве депозитного вклада рассматривается тот же банк с процентным депозитом 12% (таблица 14).

Таблица 14 - Расчет потерь предприятия от предоставления клиенту скидки

Показатель

Формула Расчета

Размер скидки

1%

3%

5%

1.Скидка

1 000 руб. х размер скидки

10-00

30-00

50-00

2.Полученные средства от покупателей

1 000 руб. - Гр.1

990-00

970-00

950-00

3.Доход от вложения средств на депозит в банк

Гр.2 х 12%/360 дней х30 дней

9-90

9-70

9-50

4.Потеря от предоставления скидки клиенту

Гр.1 - Гр.4

0-10

20-30

40-50

Рассчитаем потери предприятия от предоставления покупателю отсрочки платежа на 30 дней и привлечения краткосрочного займа банка:

индекс цен от инфляции: 8% / 360 х 30 дней = 0,67 %

оплата процентов банку: 1000 руб. х 17% / 360 дней х 30 дней = 14,17 руб.

потери предприятия от инфляции: 1000 руб. х 0,67 % = 6,70 руб.

потери от предоставления покупателю отсрочки платежа на 30 дней и привлечения краткосрочного займа банка: 14,17 руб. + 6,70 руб. = 20,86 руб.

По проведенным расчетам, очевидно, что предприятию по данной схеме выгоднее предоставлять клиенту скидку, размер которой не превышает 3%, чем отсрочку платежа, при этом на время отсрочки пользоваться кредитом банка.

Данную методику сравнения выгодности скидки и отсрочки платежа предприятию необходимо взять на вооружение и использовать в поисках наиболее интересного и выгодного для себя варианта работы с дебиторами.

Из-за высокого уровня задолженности поставщикам и подрядчикам рекомендуется контролировать сроки погашения задолженности по договорам с целью избегания штрафных санкций за задержку платежей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com