Социальная эффективность проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом

Социальная эффективность проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.

К числу позитивных изменений можно отнести следующее:

· обеспечение персоналу надлежащего уровня и качества жизни (благоприятные условия труда, достойная заработная плата, необходимые социальные услуги и пр.);

· создание условий для реализации и развития индивидуальных способностей работников;

· достижение степени свободы и самостоятельности (возможность принимать решения, определять методику выполнения заданий, устанавливать график и интенсивность работы и пр.);

· создание благоприятного социально-психологического климата (возможности для коммуникации, информированность, относительная бесконфликтность отношений с руководством и коллегами и пр.).

К числу предотвращенных отрицательных изменений можно отнести:

• ущерб, наносимый здоровью персонала неблагоприятными условиями труда (профессиональные заболевания, несчастные случаи на работе и пр.);

• ущерб, наносимый личности (интеллектуальные и физические перегрузки и недогрузки, стрессовые ситуации и пр.).

Позитивные социальные последствия проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом могут формироваться (и должны оцениваться) и за пределами организации (формирование благоприятного имиджа организации, создание новых рабочих мест и обеспечение стабильной занятости в регионе, обеспечение безопасности продукции для пользователей и природы и пр.).

Характеристику социальных результатов совершенствования системы и технологии управления персоналом представим в разрезе отдельных подсистем системы управления персоналом.

1. Подсистема планирования и маркетинга персонала:

· наиболее полное использование потенциала работников организации;

· обеспечение соответствия содержания труда индивидуальным способностям и интересам работников;

· снижение негативных последствий высвобождения работников;

· обеспечение стабильности персонала;

· формирование благоприятного имиджа организации. Подсистема найма и учета персонала:

· обеспечение найма персонала, способного быстро адаптироваться к организации;

· использование персонала в соответствии с индивидуальными интересами, способностями и возможностями;

· повышение обоснованности кадровых решений по перемещению персонала.

. Подсистема условий труда:

· соблюдение требований психофизиологии, эргономики и технической эстетики;

· реализация требований стандартов охраны труда и техники безопасности и санитарно-гигиенических требований;

· повышение уровня гуманизации труда;

· уменьшение загрязнения окружающей среды, сохранение живой природы.

. Подсистема трудовых отношений:

· своевременное выявление проблем в групповых и индивидуальных взаимоотношениях;

· соблюдение этических норм взаимоотношений;

· формирование организационной культуры;

· формирование механизмов координации работ по решению проблем социально-трудовых отношений.

. Подсистема развития персонала:

· всесторонняя адаптация персонала к условиям работы в организации;

· повышение содержательности труда;

· развитие индивидуальных способностей работников;

· повышение профессионализма и конкурентоспособности персонала;

· обеспечение согласованности целей работников и администрации при управлении карьерой;

· овладение социокультурными нормами организации.

Перейти на страницу: 1 2

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com