Предложения по совершенствованию государственной инвестиционной политики Санкт-Петербурга

Приложение 1

Эволюция моделей реализации государственной инвестиционной политики

Предпосылки

Принципы

Цели

Инструменты

Государственной инвестиционной политики

«Нормативное» бюджетирование (…- 30-е г. ХХ века)

Преобладание частной формы собственности; Становление индустриальной экономики; Низкий уровень изменений инвестиционной и рыночной среды; Высокая предсказуемость последствии инвестиционной деятельности.

«Lazes-faire»; Реактивности; Краткосрочности; Преемственности.

Обеспечения условий для роста национального дохода; Ситуативное вмешательство в инвестиционный процесс с целью стабилизации экономики.

Приоритетность косвенных методов: формирование и совершенствование нормативно-правовой базы; Бюджетное планирование и контроль;

Долгосрочное планирование (40 - 80-е г.г. ХХ века)

Директивное

Преобладание государственной формы собственности; Высокий уровень предсказуемости внутренних результатов инвестирования; Высокая степень изолированности инвестиционного процесса в рамках НСЭС.

Комплексности и централизованности; Проактивности; Научной обоснованности; Обязательности исполнения.

Мобилизация инвестиционных ресурсов в целях ускорения темпов экономического роста; Наращивание объемов инвестирования в производственный сектор.

Централизация инвестиционных ресурсов; Административное регулирование инвестиционного спроса и предложения.

Индикативное

Становление социально- ориентированного государства; Смешение форм собственности с преобладанием коллективной; Завершающий этап индустриализации рынка; Сложность определения результатов инвестирования; Нарастание скорости изменений в инвестиционном процессе;

Проактивности; Научной обоснованности; Компромиссности; Рекомендательности;

Усиление предсказуемости инвестиционного процесса и формирование конкурентных преимуществ социально-экономической сферы;

Прямая координации инвестиционной деятельности государственного сектора и косвенные методы ориентирования частных субъектов рынка; Разработка и оглашение государственных инвестиционных планов; Развитие партнерских отношений государства и корпоративного сектора;

«Дерегулирование» (80-90-е г.г. ХХ века)

Начальный этап формирования «экономики знаний»; Ломка социальных стереотипов и трансформация производственных отношений и отношений собственности; Сложность определения результатов инвестирования; Нарастание скорости изменений в инвестиционном процессе.

Реактивности; Научной обоснованности; Компромиссности.

Активизация инвестиционного процесса путем повышения уровня благоприятности предпринимательской среды и инвестиционного климата.

Выравнивание условий конкуренции через развитие антимонопольного законодательства; Формирование благоприятных условий налогообложения; Формирование эффективной бюджетной системы, путем снижения государственных расходов и повышения их эффективности; Реализация стабилизирующей кредитно-денежной политики, направленной на предотвращения инфляции;

Стратегическое управление ( конец 90-х г. - начало ХХI века)

Трансформация социально-экономических отношений в инвестиционном процессе - объектами инвестирования становятся информация и человеческий капитал, основными субъектами - ТНК, государство и специализированные финансовые институты; Глобализация и развитие инновационной составляющей процесса производства сделало не возможным прогнозирование и оценку результатов инвестирования традиционными рыночными механизмами; Исчерпание источников экстенсивного развития СЭС.

Комплексности; Рефлексивности; Последовательности; Гибкости; Эффективности; Инновационной и социальной ориентированности.

Ориентирование социально-экономической сферы на инновационный путь развития, посредством наращивания инвестиций в человеческий капитал; Реализация позитивного эффекта от глобализации экономики; Обеспечение стабильности экономического развития, путем формирования благоприятного инвестиционного климата.

Установление стратегических целей и инвестиционных приоритетов; Формирование ориентировочных программ по инвестированию промышленной и региональной структуры экономики, в соответствии с потенциалом и ограничениями на основе общенациональных приоритетов; Льготное налогообложение и бюджетное субсидирование инвестиционных проектов с низкой привлекательностью, но высокой социальной значимостью (фундаментальные научные исследования, образование, социальная политика);

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com